Предоплата оплачена. Брать или не брать предоплату за заказ

Приветствую Вас, милые мастерицы!

Сегодня хочу затронуть проблему, с которой сталкивается 90 % рукодельниц. Тема о предоплате за заказ.

В статье Вы узнаете:

  1. Что такое предоплата за работу.
  2. Следует ли брать предоплату за заказ.
  3. В каком размере брать предоплату.

Почему я сказала, что 90 % рукодельниц сталкивается с этой проблемой? Потому что для остальных 10 % вопрос о предоплате не стоит. Они ее просто не берут. На свой страх и риск, не берут предоплату.

Если Вы в числе этих 90 %, то статья будет Вам полезной.

Итак, начинаем.

Предоплата. Это что?

Предоплата – это частичная или полная оплата за товар, изделие или услугу, оплачиваемая перед началом работы мастера.

Брать или не брать предоплату

Расскажу Вам о нескольких случаях, которые произошли со мной за всю мою практику с бисером. И на основе этих историй Вы сами сделаете вывод: стоит ли брать предоплату или не стоит.

История № 1.

Обратилась ко мне женщина, лет, наверное, 47, приветливая в общении, воспитанная и галантная. Казалось бы взрослая женщина, но…

Обратилась с просьбой, даже не с просьбой, с мольбой о том, чтобы я сделала для нее колье в классическом стиле. Она готовилась к свадьбе своей младшей дочери и хотела быть на высоте.

Я тогда еще была начинающей мастерицей, но работ в каталоге было достаточно, чтобы оценить мое творчество.

С заряженными глазами на такой «дорогой» для меня заказ, я, конечно же, согласилась.

Подробно обговорили все детали, материалы, цвета, размеры (длину и ширину), и, конечно же, стоимость. Покупательницу все устроило.

Большого опыта в продажах у меня не было, поэтому я закупила материалы и сразу приступила к работе. Договорились на том, что колье я должна сделать за три недели (благо покупательница обратилась заранее).

Я так была рада заказу, что выполнила работу раньше срока, и сразу же сообщила об этом покупательнице, отправила фото колье с разных ракурсов.

На что услышала сухой ответ: «Колье покупать не буду. Свадьбу перенесли».

Милая и приветливая дама в миг превратилась в невоспитанную. Я расстроенная, не знала, что и делать с этим колье. Столько денег потратила на материалы, еще и рассчитала с запасом (много осталось).

Я была очень зла на эту женщину, потому что последние две недели я провела за работой, ходила с красными глазами и исколотыми пальцами.

Позже колье все же купили, только уже другая девушка.

Но эта ситуация мне стала большим уроком в том, чтобы в будущем брать предоплату.

История № 2.

Другая ситуация произошла со мной совсем недавно.

В наличии у меня было потрясающее колье, одно из моих любимых, кстати.

Написала девушка из моего же города с желанием купить это колье. Попросила только отложить его на недельку, пока не получит зарплату.

Я забронировала для нее. Опять же не взяв никакой, даже малейшей предоплаты.

Через три дня по этому же колье обратилась другая девушка, только уже из другого города, из прекрасного Санкт-Петербурга.

На что я соответственно ответила, что колье находится на брони, возможен повтор с изменениями.

Прошла неделя, но от первой потенциальной покупательницы ни ответа, ни привета. Я решила написать ей сама, но она ответила, что передумала.

Я во второй раз почувствовала себя неудачницей. Чтобы как то исправить ситуацию обратилась к девушке из Санкт-Петербурга, но колье ей нужно было на День рождения, который уже, к сожалению, для меня, прошел.

И осталась я опять со своим колье и пустым кошельком. К счастью, колье потом взяли в скором времени. Что компенсировало мою неудачу. Вот это неудачное чудо.

Это урок номер два – брать предоплату, брать и еще раз брать!

В каком размере брать предоплату?

У каждой мастерицы своя схема работы с покупателями. Какой-то определенной инструкции нет. Кто-то не берет предоплату во все, кто-то берет 30 %, кто-то 50 %, а кто-то все 100 %.

К последней категории отношусь и я. Я предпочитаю и рекомендую Вам брать предоплату за любой заказ в полном размере.

Так Вы будете уверены в том, что изделие уже точно будет куплено, потому что клиент за него заплатил.

Брать 50 % — не выгодно! Вы делаете изделие конкретно по требованию заказчика, учитывая нюансы телосложения и вкуса человека. Не каждому, например, понравится сочетание кожи и натурального камня или сочетание розового и желтого.

Поэтому теперь я всегда беру предоплату только 100 %. Если покупатель Вам доверяет, то он без проблем будет платить все 100 %. Ваша задача – завоевать доверие.

На этом все! Работайте с удовольствием, берите предоплату, завоевывайте доверие! Пока, пока!

P.S. Расскажите в комментариях о своих историях с предоплатой. Какой урок Вы вынесли для себя?