Содержание:
Приветствую Вас, милые мастерицы!
Сегодня хочу затронуть проблему, с которой сталкивается 90 % рукодельниц. Тема о предоплате за заказ.
В статье Вы узнаете:
- Что такое предоплата за работу.
- Следует ли брать предоплату за заказ.
- В каком размере брать предоплату.
Почему я сказала, что 90 % рукодельниц сталкивается с этой проблемой? Потому что для остальных 10 % вопрос о предоплате не стоит. Они ее просто не берут. На свой страх и риск, не берут предоплату.
Если Вы в числе этих 90 %, то статья будет Вам полезной.
Итак, начинаем.
Предоплата. Это что?
Предоплата – это частичная или полная оплата за товар, изделие или услугу, оплачиваемая перед началом работы мастера.
Брать или не брать предоплату
Расскажу Вам о нескольких случаях, которые произошли со мной за всю мою практику с бисером. И на основе этих историй Вы сами сделаете вывод: стоит ли брать предоплату или не стоит.
История № 1.
Обратилась ко мне женщина, лет, наверное, 47, приветливая в общении, воспитанная и галантная. Казалось бы взрослая женщина, но…
Обратилась с просьбой, даже не с просьбой, с мольбой о том, чтобы я сделала для нее колье в классическом стиле. Она готовилась к свадьбе своей младшей дочери и хотела быть на высоте.
Я тогда еще была начинающей мастерицей, но работ в каталоге было достаточно, чтобы оценить мое творчество.
С заряженными глазами на такой «дорогой» для меня заказ, я, конечно же, согласилась.
Подробно обговорили все детали, материалы, цвета, размеры (длину и ширину), и, конечно же, стоимость. Покупательницу все устроило.
Большого опыта в продажах у меня не было, поэтому я закупила материалы и сразу приступила к работе. Договорились на том, что колье я должна сделать за три недели (благо покупательница обратилась заранее).
Я так была рада заказу, что выполнила работу раньше срока, и сразу же сообщила об этом покупательнице, отправила фото колье с разных ракурсов.
На что услышала сухой ответ: «Колье покупать не буду. Свадьбу перенесли».
Милая и приветливая дама в миг превратилась в невоспитанную. Я расстроенная, не знала, что и делать с этим колье. Столько денег потратила на материалы, еще и рассчитала с запасом (много осталось).
Я была очень зла на эту женщину, потому что последние две недели я провела за работой, ходила с красными глазами и исколотыми пальцами.
Позже колье все же купили, только уже другая девушка.
Но эта ситуация мне стала большим уроком в том, чтобы в будущем брать предоплату.
История № 2.
Другая ситуация произошла со мной совсем недавно.
В наличии у меня было потрясающее колье, одно из моих любимых, кстати.
Написала девушка из моего же города с желанием купить это колье. Попросила только отложить его на недельку, пока не получит зарплату.
Я забронировала для нее. Опять же не взяв никакой, даже малейшей предоплаты.
Через три дня по этому же колье обратилась другая девушка, только уже из другого города, из прекрасного Санкт-Петербурга.
На что я соответственно ответила, что колье находится на брони, возможен повтор с изменениями.
Прошла неделя, но от первой потенциальной покупательницы ни ответа, ни привета. Я решила написать ей сама, но она ответила, что передумала.
Я во второй раз почувствовала себя неудачницей. Чтобы как то исправить ситуацию обратилась к девушке из Санкт-Петербурга, но колье ей нужно было на День рождения, который уже, к сожалению, для меня, прошел.
И осталась я опять со своим колье и пустым кошельком. К счастью, колье потом взяли в скором времени. Что компенсировало мою неудачу. Вот это неудачное чудо.
Это урок номер два – брать предоплату, брать и еще раз брать!
В каком размере брать предоплату?
У каждой мастерицы своя схема работы с покупателями. Какой-то определенной инструкции нет. Кто-то не берет предоплату во все, кто-то берет 30 %, кто-то 50 %, а кто-то все 100 %.
К последней категории отношусь и я. Я предпочитаю и рекомендую Вам брать предоплату за любой заказ в полном размере.
Так Вы будете уверены в том, что изделие уже точно будет куплено, потому что клиент за него заплатил.
Брать 50 % — не выгодно! Вы делаете изделие конкретно по требованию заказчика, учитывая нюансы телосложения и вкуса человека. Не каждому, например, понравится сочетание кожи и натурального камня или сочетание розового и желтого.
Поэтому теперь я всегда беру предоплату только 100 %. Если покупатель Вам доверяет, то он без проблем будет платить все 100 %. Ваша задача – завоевать доверие.
На этом все! Работайте с удовольствием, берите предоплату, завоевывайте доверие! Пока, пока!
P.S. Расскажите в комментариях о своих историях с предоплатой. Какой урок Вы вынесли для себя?