logo bisermania imia

Предоплата оплачена. Брать или не брать предоплату за заказ.

Приветствую Вас, милые мастерицы!

Сегодня хочу затронуть проблему, с которой сталкивается 90 % рукодельниц. Тема о предоплате за заказ.

В статье Вы узнаете:

  1. Что такое предоплата за работу.
  2. Следует ли брать предоплату за заказ.
  3. В каком размере брать предоплату.

Почему я сказала, что 90 % рукодельниц сталкивается с этой проблемой? Потому что для остальных 10 % вопрос о предоплате не стоит. Они ее просто не берут. На свой страх и риск, не берут предоплату.

Если Вы в числе этих 90 %, то статья будет Вам полезной.

Итак, начинаем.

Предоплата. Это что?

Предоплата – это частичная или полная оплата за товар, изделие или услугу, оплачиваемая перед началом работы мастера.

А вы берете предоплату?

Брать или не брать предоплату.

Расскажу Вам о нескольких случаях, которые произошли со мной за всю мою практику с бисером. И на основе этих историй Вы сами сделаете вывод: стоит ли брать предоплату или не стоит.

История № 1.

Обратилась ко мне женщина, лет, наверное, 47, приветливая в общении, воспитанная и галантная. Казалось бы взрослая женщина, но…

Обратилась с просьбой, даже не с просьбой, с мольбой о том, чтобы я сделала для нее колье в классическом стиле. Она готовилась к свадьбе своей младшей дочери и хотела быть на высоте.

Я тогда еще была начинающей мастерицей, но работ в каталоге было достаточно, чтобы оценить мое творчество.

С заряженными глазами на такой «дорогой» для меня заказ, я, конечно же, согласилась.

Подробно обговорили все детали, материалы, цвета, размеры (длину и ширину), и, конечно же, стоимость. Покупательницу все устроило.

Большого опыта в продажах у меня не было, поэтому я закупила материалы и сразу приступила к работе. Договорились на том, что колье я должна сделать за три недели (благо покупательница обратилась заранее).

Я так была рада заказу, что выполнила работу раньше срока, и сразу же сообщила об этом покупательнице, отправила фото колье с разных ракурсов.

Вот это колье.

Колье ручной работы из бисера

На что услышала сухой ответ: «Колье покупать не буду. Свадьбу перенесли».

Милая и приветливая дама в миг превратилась в невоспитанную. Я расстроенная, не знала, что и делать с этим колье. Столько денег потратила на материалы, еще и рассчитала с запасом (много осталось).

Я была очень зла на эту женщину, потому что последние две недели я провела за работой, ходила с красными глазами и исколотыми пальцами.

Позже колье все же купили, только уже другая девушка.

Но эта ситуация мне стала большим уроком в том, чтобы в будущем брать предоплату.

История № 2.

Другая ситуация произошла со мной совсем недавно.

В наличии у меня было потрясающее колье, одно из моих любимых, кстати.

Написала девушка из моего же города с желанием купить это колье. Попросила только отложить его на недельку, пока не получит зарплату.

Я забронировала для нее. Опять же не взяв никакой, даже малейшей предоплаты.

Украшение забронировано

Через три дня по этому же колье обратилась другая девушка, только уже из другого города, из прекрасного Санкт-Петербурга.

На что я соответственно ответила, что колье находится на брони, возможен повтор с изменениями.

Прошла неделя, но от первой потенциальной покупательницы ни ответа, ни привета. Я решила написать ей сама, но она ответила, что передумала.

Я во второй раз почувствовала себя неудачницей. Чтобы как то исправить ситуацию обратилась к девушке из Санкт-Петербурга, но колье ей нужно было на День рождения, который уже, к сожалению, для меня, прошел.

И осталась я опять со своим колье и пустым кошельком. К счастью, колье потом взяли в скором времени. Что компенсировало мою неудачу. Вот это неудачное чудо.

Колье из бисера

Это урок номер два – брать предоплату, брать и еще раз брать!

В каком размере брать предоплату?

У каждой мастерицы своя схема работы с покупателями. Какой-то определенной инструкции нет. Кто-то не берет предоплату во все, кто-то берет 30 %, кто-то 50 %, а кто-то все 100 %.

К последней категории отношусь и я. Я предпочитаю и рекомендую Вам брать предоплату за любой заказ в полном размере.

Так Вы будете уверены в том, что изделие уже точно будет куплено, потому что клиент за него заплатил.

Брать 50 % - не выгодно! Вы делаете изделие конкретно по требованию заказчика, учитывая нюансы телосложения и вкуса человека. Не каждому, например, понравится сочетание кожи и натурального камня или сочетание розового и желтого.

Обязательно следует брать предоплату

Поэтому теперь я всегда беру предоплату только 100 %. Если покупатель Вам доверяет, то он без проблем будет платить все 100 %. Ваша задача – завоевать доверие.

На этом все! Работайте с удовольствием, берите предоплату, завоевывайте доверие! Пока, пока!

P.S. Расскажите в комментариях о своих историях с предоплатой. Какой урок Вы вынесли для себя? 

С Уважением, Виктория Костоварова.

Курсы и книги

KnigiIkursiVIKA

Еженедельная рассылка от журнала Biser-Mania!

Мой канал на Youtube

Виджет для Youtube канала

Группа Вконтакте

Виджет VK