Содержание:
Доброго времени суток, друзья!
Многие мастера на фотографиях своих работ ставят подпись автора, или другими словами логотип.
Сегодня я расскажу:
- О горьком опыте НЕ использования логотипа.
- Почему обязательно необходимо ставить логотип на фотографию своих работ.
- Как грамотно поставить подпись на фотографии.
Итак, поехали.
Не подписал – украли
Еще в самом начале своего творческого пути я не знала всех тонкостей работы с ручными изделиями.
Не умела красиво фотографировать, выбрать правильный и выгодный ракурс украшения, а о логотипе я вообще молчу. Я и понятия не имела что это и с чем едят. А как его наносить на фотографию тем более.
Я «на ура» публиковала фото своих работ в сетях и других ресурсах. Радовалась каждому лайку, комментарию и заказу естественно.
Пока я сидела вышивала ночами, стараясь успеть выполнить заказ во время, фотографировала свои украшения и делилась фотографиями, нашлись умельцы, которые быстренько по растащили мои фотографии в свои альбомчики и стали продавать.
Мошенники называются!
Всех таких «мастеров» не уловишь, да и есть ли смысл бегать за каждым.
Если покупатель один раз обожжется с таким «мастером», наверняка он больше к нему не обратится. А еще хуже и репутацию подпортит негативным отзывом или жалобой.
Вот именно с этих пор, когда мои фотографии стали расползаться по ресурсам как грибы, я и задалась вопросом о становлении логотипа (подписи) на мои фотографии.
Сначала у меня была простая надпись «» мелким шрифтом, которую я располагала прямо по центру, на само изделие.
Такой вариант мне показался очень банальным, да и мелковатым. Хотя и шрифт был очень красивым.
Потом я решила усложнить логотип. На все свои фотографии ставила подпись «Авторские украшения ». Кажется, и логотип красивый и на автора указывает, но он казался мне простым.
И вот теперь у меня настоящий логотип, которым я горжусь и он точно приведет покупателя ко мне.
Не знаю, гуляют ли мои работы по интернету теперь. Мне это не важно. Когда у меня есть защита в виде логотипа, да еще и такая, мне «не страшен серый волк».
Зачем мне логотип.
Мастерам со стажем не стоит объяснять зачем им логотип. Больший совет, наверное, начинающим мастерицам или тем, у кого все еще нет своего логотипа.
Расскажу подробно зачем мастерам ставить логотип на фотографии.
Причина 1.
Когда Вы ставите на свою фотографию логотип, обозначение или подпись, тем самым Вы заявляете о себе. Заявляете о своем творчестве и прежде всего об авторстве.
Многие мастерицы используют в составе логотипа надпись в виде имени и фамилии, другие придумывают псевдоним, а третьи умудряются завернуть такую графику, что не подделаешь.
Причина 2.
Логотип на фотографии – это еще раз напоминание воришкам об авторстве. Не станут же они публиковать на своем ресурсе фотографии, на которых везде разные логотипы.
Типа «Украшения Марии Селезневой» или «Авторские украшения Ирины Матвеевой».
Причина 3.
Логотип на фотографии – это реклама Вашего творчества и Вашей деятельности. Как же покупатель будет уверен в том, что эта работа именно Ваша, а не Машки из соседней группы.
Обязательно подписывайте свои работы.
На заметку!
Нанесение логотипа на фотографию с Вашей работой – это лишь малая часть того, как мастера могут обезопасить от воровства свои работы.
Наносим логотип.
Как же правильно нанести логотип на фото, чтобы максимально таким образом защитить свои работы?
Никаких правил нанесения логотипа на фото нет. По крайней мере, я их не знаю и не встречалась с ними.
Если у Вас есть другая информация по правилам нанесения логотипа, обязательно расскажите в комментариях.
Логотип может состоять из нескольких составляющих:
- имя автора (фамилия, сокращение). Автор фото ниже Татьяна Садовничая.
- наименование сайта, группы, другого ресурса. Автор фото ниже Ирина Касаткина.
- миниатюра авторского рисунка. Автор фото ниже Яна Хисамутдинова.
Какой логотип выбрать – решать только Вам.
Нравится своя фамилия – пишите фамилию. Не нравится фамилия – пишите псевдоним или указание на ресурс.
Мой логотип сложный, состоит из таких составляющих, как:
- наименование ресурса (сайта biser-mania).
- авторская миниатюра (иголочка).
- указание на род деятельности (авторские украшения).
На заметку!
Главное правило логотипа – он должен привести к автору.
Мой логотип приводит покупателя сразу на сайт Biser-mania. А оттуда уже на остальные ресурсы.
Логотип не должен быть слишком большим (так он закроет большую часть изделия и нарушит гармонию) и слишком мелким (покупатель не станет приглядываться).
Располагать логотип можно в любом месте, где Вам захочется.
Но я рекомендую наносить логотип немного на само изделие, при этом не нарушая общую картину. Так гораздо сложнее будет стереть логотип, написать свой.
Цвет логотипа тоже выбываете на свой вкус. Главное, чтобы он не слишком отвлекал внимание при просмотре фотографии, а лишь дополнял ее.
Куда приведет мой логотип.
Для того, чтобы узнать куда приведет покупателя Ваш логотип, сделаем следующее действие.
В строке любой поисковой системы введем основную надпись с Вашего логотипа. У меня это Biser-mania. У Вас это может быть имя, например Валентина Алексеева и т.д.
Поисковая система выдаст нам все источники, где может встретиться Ваша фотография.
Как правило, первоисточник – это первый сайт, который выдал поиск. Вот и посмотрите теперь, достаточно ли направляющий у Вас логотип или нет.
Это все, что я хотела Вам рассказать о нанесении логотипа и о его значимости. А какой логотип у Вас? Покажите фотографии. Возможно, кому-то нужны идейки для своего логотипа. Пока, пока.