fa39759009a2.jpg С помощью материала из папье-маше можно сделать любые фигуры для маскарадных костюмов, маски, и в дополнение к этому компоненты декора помещения. В данной статье Вы будете знать, как выполнить своими руками маску из папье-маше. В зависимости от случая (Хэллоуин, бал-маскарад) и собственой фантазии дать можно целиком разнообразную форму маске или сделать образ любимого персонажа.

Материалы для маски из папье-маше

Перед началом работы, Особенно это основное для новичков, нужно усвоить ряд особенностей. Создавая основные принципы работы с материалом, вы сумеете выполнить идеальную маску. Итак, один из основных материалов в данной технике – бумага. Использовать необходимо газетную бумагу, хотя во многих случаях для первых 2-3 слоев применяются тонкие бумажные салфетки. Салфетки сжимаются при намокании, что выполняет после высушивания складки и морщинки на готовом изделии. Это как раз подходит для некоторых видов масок, например, Бабы-Яги. Бумагу нельзя порезать, а нужно говоря по существу рвать руками. Края порванной бумаги тонкие, что позволяет формировать ровное изделие.

Оформление готовой маски не запрещаеться соблюдать исключительно после высушивания материала. Затвердевает папье-маше около 2 суток. Время высыхания зависит от размеров и толщины маски. Что касается основы для маски, тут существует несколько вариантов. Если у вас есть аналогичная себе маска по форме лица, задача оказывается легче. Только перед накладкой материала смажьте или оберните пленкой поверхность маски. Это делается для того, чтобы материал не прилип к форме.

89517b2022a2.jpg

Также можно использовать воздушный шар. После его очень комфортно удалить – шар рвется сам при высыхании материала.

42528d2abd01.jpg

Есть опять вариант – формирование основы для маски из фольги. Для этого складываем фольгу несколькими слоями и наносим на лицо. Теперь пальцами нужно дать фольге форму лица, говоря по другому делаем слепок.

Готовую основу для маски снимаем, после исправляем неровности и вырезаем отверстия для глаз и носа.

Подкорректировать форму можно с помощью пластилина. Для такой основы также требуется смазка.

Техника изготовления маски из папье-маше

Для того чтобы сделать маску, вам будут нужны материал подобного рода:

  • форма для маски;
  • бумага;
  • клей;
  • кисть;
  • краски и иные декоративные элементы маски.

Бумагу необходимо нарвать на полосы, размеры их зависят от размеров готового изделия. Для стандартной маски потребуются кусочки по 2-2,5 см в ширину и 8-10 см по длине.

Теперь нужно приготовить клей. Можно использовать классический ПВА клеевой состав, или обойный клей. Дома всё чаще приготавливают клейстер. Для этого половина стакана муки или крахмала смешивается со стаканом холодной воды. Состав нужно перемешать до одинаковой массы. Когда комочков не осталось, следует вылить массу в кастрюлю с горячей водой. Воды должно быть примерно 5 стаканов. Клей варить до загустения, постоянный перемешивая, чтобы не появились комки. Время варки – примерно 2-3 минуты. После остывания клей готов к использованию.

Сейчас не запрещаеться исполнять саму маску. На заранее приготовленную форму нанесите слой из бумаги, смоченной в воде. Одного слоя вполне достаточно.

После обмакивайте кусочки бумаги в клей и наносите на форму.

Сделайте 2-3 слоя, разладьте бумагу, удаляя воздух и выравнивая неровности, и затем оставьте высыхать. После можно продолжать вылаживать иные слои.

Делайте маску достаточной толщины, чтобы она была плотной и крепкой. Последний слой можно сделать из плотной белой бумаги или кусочков ткани из хлопка и бумаги.

Отверстия в маске для глаз и носа, если они не были проделаны раньше, необходимо сделать говоря по существу на данном шаге, пока масса сырая.

То же касается и отверстий для ленточек.

Готовая маска сохнет примерно 1,5-2 суток.

Сегодня можно заняться оформлением готовой маски. В первую очередь нужно поровнять края. Опилите их шкуркой для работ по шлифовке или напильником и загладьте. Можно заклеить края скотчем для работ по малярке. Саму маску также можно подкорректировать с помощью шлифовальные шкурки.

Теперь пришло время загрунтовывать. Для этого применяется водоэмульсионная краска или шпаклевка на воде. Наносить ее нужно кистью. Если требуется парочку слоев, то каждый последующий наносится после высушивания предыдущего.

После высушивания можно заняться декорированием готовой маски. Для рисования можно использовать гуашь или краску на базе акрила. Основной тон легче нанести губкой из поролона, а мелкие детали и узоры удобнее рисовать тонкой искусственой кистью. Для украшения очень почасту применяют стразы, блестки, мелкую цепочку, бисер, тесьму и кружево. Компоненты декора прикрепляют на клеевую смесь или довольно небольшие швейные булавки. Венецианские маски часто зашивают бархатной тканью. Маску для Хэллоуина довольно будет раскрасить цветными красками.

Кусок фольги накладывают на лицо. Надавливают пальцами и обеспечивают форму лица. Готовую основу снимают и исправляют неровности. После этого делают прорези для носа и глаз. Корректируют полученное изделие, добавляя в необходимых местах пластилин. Оборачивают основу пищевой плёнкой. Теперь можно наносить папье-маше.

По аналогичному принципу изготавливаются венецианские маски своими руками. Мастер-класс предполагает все те же самые действия, но с применением большего количества декоративных материалов: блесток, перьев, наклеек. Располагать их надо в соответствии с выбранным шаблоном. Для этого берут распечатанное изображение венецианской маски.

Чтобы сделать изделие определенной формы, следует брать необходимые инструменты и материалы. В процессе работы потребуются:

  • газеты либо туалетная бумага;
  • салфетки из бумаги;
  • основа;
  • вода, клей ПВА;
  • краски, камушки, перья и прочие декоративные изделия;
  • кисть.

Для изготовления необходимого аксессуара следуют алгоритмам выполнения работы. Для этого берут бумагу и разрывают на клочки. Смешивают воду и клей. Замачивают бумажный материал. При этом берут клей и воду в соотношении один к одному.

Готовую форму покрывают папье-маше и оставляют для высыхания. Вслед за этим аккуратно удаляют эту заготовку с основы, чтобы контуры ее не испортились. Проделывают 2 щели для завязок, чтобы закреплять изделие на лице. Далее можно покрасить изделия по собственному желанию. При этом можно ориентироваться на наряд, который выбран для торжества.

Обычно снимают маску с болванки спустя 3 дня. Только тогда можно ее надеть, не переживая за результат. Существует несколько способов декорирования праздничного изделия.

Украшение изделия

Прежде чем украсить заготовку, надо придать ей необходимую форму маркером или карандашом. По обозначенному контуру вырезают итоговую форму маски. В дальнейшем производится использование украшений и красок.

Венецианская маска очень популярна. Она выполнена в итальянском стиле. При оформлении изделия допускается комбинация нескольких оттенков. Их можно применять в качестве фона. Также подойдут тесемки и ленты.

Во времена СССР карнавальные маски часто использовали для празднования Нового года, а также для детских утренников. Обычно для последних использовались образы различных зверей и персонажей мультфильмов. Главной чертой таких масок были сочные и яркие расцветки.

Прочие варианты масок

Маска кота или кошки также считаются распространенным вариантом. На тематическом вечере это изделие будет выглядеть как нельзя кстати. Главным атрибутом здесь выступают ушки. Можно изготовить их из подручного материала. Главное — обеспечить им правильную форму. На самом деле папье-маше является универсальным материалом. Можно делать из него изделия любых форм.

Эффектно будет выглядеть декор под мех животного. Для этого можно брать искусственные его аналоги или просто перья разных цветов. Готовые изделия можно разукрасить тканью. В зависимости от специфики мероприятия допускается изготовление поделок, повторяющих черты лиц страшных персонажей фильмов и сказок. Их можно раскрасить в различные цвета либо сделать однотонными.

Детские маски также востребованы. Мальчикам создают образы Супергероя, Бэтмена, Человека-паука или Шрека. Можно изготовить хоккейные маски из папье-маше с лица. При этом надо будет применить соответствующее цветовое решение.

Для более экзотичных вариантов подойдет африканский стиль. Такие карнавальные маски выполняются в коричневых цветах и имеют вытянутую форму. В конце концов, никто не мешает человеку воплотить собственную фантазию и создать изделие по индивидуальному дизайну.

Сегодня авторские маски являются редкостью в магазинах. Чаще всего их можно приобрести у частных лиц. Но если очень хочется произвести фурор на праздничном мероприятии, можно самостоятельно изготовить такое изделие в домашних условиях. Для этого потребуется лишь потратить немного времени. Также нелишними будут и навыки в рукоделии.

Папье-маше

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Содержание

Название у техники папье-маше французское, а вот зародилась она в Китае. Шлемы и доспехи делали из многочисленных бумажных слоёв, что уж говорить об изделиях, которым хватило бы и немного меньшей прочности. Старинная техника здравствует и по сей день, и сегодня чего только из неё не делают: игрушки, украшения, а также, например, маски. На карнавал, на Новый год они будут эксклюзивным инструментом создания праздничного, загадочного образа.

Как выбрать основу?

Папье-маше, как несложно догадаться, является бумажной массой. А чтобы масса держала форму, в неё добавляют клей ПВА или другой клейстер-скрепитель. Бумага, старые газеты, салфетки, бумажные полотенца тоже будут подходящим сырьём. А вот для основы, без которой не сделать маску, можно подобрать один из двух вариантов: либо любую старую маску, идеальную по посадке на лице, либо надутый воздушный шарик.

Если выбран первый вариант, заготовкой станет просто стандартная маска, без декора и неровностей, без заметных дефектов на плоскости. Её рекомендуют обернуть пищевой плёнкой. Делают это, чтобы бумажная масса, которая будет облеплять заготовку, не прилипала к ней.

Воздушный шарик тоже довольно удобен в использовании: впоследствии он легко удаляется, сам рвётся, когда высыхает материал.

Также основу для маски можно соорудить из фольги. Фольгу нужно сложить в несколько слоёв и приложить к лицу, а потом пальцами сделать вдавливания по форме лица, чтобы фольга повторяла его контуры. Можно сказать, что это будет почти слепок. Правда, это не единственный способ изготовления основы прямо по лицу.

Как использовать лицо вместо основы?

Если карнавальной маски не нашлось, или та, что есть, недостаточно хорошо прилегает к лицу, можно создавать декоративные изделия прямо на лице человека. Конечно, не «чистовой» вариант, а заготовки для будущих масок. Для этого нужно замешать основу и приложить её к лицу. Массе надо обеспечить форму овала с толщиной примерно пару сантиметров. Кожу перед нанесением массы обязательно смазывают жирным кремом.

Готовую пластичную массу накладывают аккуратно, давая ей возможность принять очертания лица модели. И снимают впоследствии также максимально осторожно, чтобы не повредить застывший слой. Конечно, для такого деликатного дела потребуется не просто бумажная масса, а скульптурный пластилин.

А так как не все справляются с этим материалом (действительно, нужна сноровка), сделать маску с помощью фольги кажется более доступной идеей. Уже снятую с лица фольгу оглядывают на предмет неровностей, корректируют, делают прорези для глаз и носа.

Если кое-где недостаточно объёма, добавляют пластилин.

Пошаговая инструкция создания

Начинать работу разумнее с создания эскиза. И пусть он будет перед глазами, не давая мастеру отклоняться в сторону и менять изначальный план. Возможно, в процессе рисования идея сменится более совершенной, ведь прорисовка действительно показывает проекцию будущего изделия более реалистично. Если эскиз будет близок к реальным размерам маски, это ещё больше поможет мастеру.

Список материалов и инструментов для работы:

  • старые газеты и всё, что может по плотности сойти за них;
  • плотная бумага – подойдёт не самый твёрдый картон, вымоченный в воде, крафтовая бумага, а также журнальные листы;
  • фрагмент старой х/б ткани либо марли;
  • канцелярские ножницы;
  • вазелин;
  • клейстер или ПВА, кисточка для клея;
  • скульптурный пластилин либо глина;
  • всё для украшения (стразы, пуговицы, пёрышки, атлас, кружево, тесьма, бисер, бархат);
  • акриловые краски и лак.

До начала основных этапов работы предстоит развести ПВА водой, если используется этот клей. Если клей изготавливается своими руками, надо размешать 3 столовые ложки крахмала в литре воды. Эта смесь варится на небольшом огне с регулярным помешиванием. Маленькой чашки клейстера будет достаточно для одной маски.

Форма готовится по вышеуказанным способам: на основе старой маски, воздушного шара или с использованием модели и задействованием скульптурного пластилина. Вариант с фольгой тоже подойдёт.

Создание маски поэтапно.

  1. Когда форма полностью готова, ей нужно дать высохнуть. После этого основа покрывается вазелиновым слоем. Так она становится готовой к оклеиванию бумагой.
  2. Сначала нужно нарвать бумагу, причём двух видов – это может быть журнальная и газетная бумага, писчая и газетная, картон и журнальная. Рвётся бумага на мелкие фрагменты. Рвать лучше слоями: первый слой рвут из бумаги поплотнее – это нужно для придания твёрдости маске. Этой слой в приклеивании не нуждается, он просто укладывается на смазанную вазелином основу.
  3. Второй слой бумаги кладут на клеевую основу – это тонкий, газетный слой. Каждый зафиксированный кусочек хорошенько разглаживается, нельзя допускать образования воздушных пузырьков. Если они появятся, маска будет рыхлой.
  4. Третьим слоем идёт плотная бумага, и она клеится на более густой клейстер. Каждый кусочек должен быть тщательно проклеен, он цепляется за предшествующий слой. Четвёртым слоем снова идёт газетная бумага.
  5. После этого маска должна оклеиваться марлей или хлопчатобумажной тканью. Материю надо нарезать на маленькие кусочки, которые качественно вымачиваются в клеевом составе. Эта работа, стоит отметить, требует особого внимания, иначе возникнут складочки. В разравнивании ткани поможет какой-либо твёрдый предмет.
  6. И снова бумажные слои – сначала газетный, потом более плотный. Если в маске есть рельефные места (а, как правило, они есть), на эти зоны клеится больше бумаги.
  7. Финишным слоем будет размоченная плотная белая бумага или ткань – тоже белая, натуральная.
  8. Когда всё почти готово с точки зрения наращивания объёма, следует этап корректировок. Стыки бумаг придётся нежно прогладить влажной салфеткой, но только после просыхания нарощенной массы. Мастера, чтобы сделать маску крепче, промазывают её раствором желатина.
  9. После этого следует этап сушки, на который приходится 3-4 дня. Нельзя в это время снимать маску с формы – это чревато деформацией изделия.

Последующие этапы заключаются в украшении маски, именно они делают вещь оригинальной, придают ей, что называется, собственное лицо. Но основа, из которой может получиться как новогодняя, так и венецианская маска, может быть именно той, что расписана в алгоритме.

Как украсить?

Декорирование зависит от цели использования. Проще всего придать маске цвет краской из баллончика или гуашью, акриловой краской. Можно обтянуть её тканью – бархатом или атласом. Чтобы маска смотрелась оригинальной, интересной, используются стразы и перья, различные декоративные ухищрения.

На Хеллоуин

Достаточно мрачной, таинственной, погружающей в страшные мысли маски, чтобы выглядеть убедительно на этом празднике. Сформированную основу предлагается сделать чёрной, для этого подойдёт акриловая матовая краска. Цвет наносится в 2, а то и в 3 слоя. Кстати, чёрный прекрасно маскирует неровности. На губах делается яркий красный акцент, для этого годится глянцевый акрил.

Далее в дело пойдёт серебряный маркер, а также крупный страз либо кусочек фольги или пластикового зеркальца. Это будет «третий глаз», который приклеивается на лоб, что удобнее делать клеевым пистолетом. И вот от него уже начинает создаваться орнамент. Он выглядит впечатляюще, но рисовать его несложно, главное, соблюдать гармонию, симметрию.

Чтобы сделать маску коварной кошки или лисы в стиле мультиков-ужастиков, придётся наращивать уши. Это делается в момент формирования основы. Чтобы маска выглядела внушительнее, используется искусственная шерсть или другая фактурная ткань, которая будет передавать шёрстку животного. Ярко, фантазийно выделяются глаза. А можно повторить маску Анбу, которая делается не очень сложно – главное, чётко сформировать контуры. Маска на Хеллоуин должна быть полна таинственности.

Карнавальная

Карнавальные маски скрывают лицо героев, и чем больше будет загадки, тем лучше.

Чем украсить такую маску:

  • кружевами;
  • декоративной тесьмой;
  • бусинами;
  • искусственными жемчужинками;
  • пайетками;
  • бисером.

Точнее росписи сложно что-то придумать. Если выбирать из красок наиболее универсальные, наверное, это будет акрил. Он может помочь сделать тонкие акценты, хотя иногда для этого используется пастель (чтобы сформировать нужный оттенок румян, например). При необходимости используется лак, в том числе для волос. Лак с блёстками отлично формирует финишный слой карнавальной маски.

На Новый год

Можно обыграть старую добрую историю, где на новогоднем празднике все мальчики-зайчики, а девочки-белочки. И если это взрослые люди, тем интереснее. Можно погрузиться в викторианские мотивы, вдохновиться эстетикой «Алисы в Стране Чудес». Слой краски должен быть достаточно толстым: таким, чтобы бумага не угадывалась в основе маски. Черты, требующие выразительности, должны быть законченными (нос, брови, усы – по необходимости). На щёчки этих героев можно налепить фрагменты искусственного меха.

Иногда маска требует не просто невзрачной резиночки, которая будет плотно держать её на голове, а красивого оформления и этой детали, например, в виде бархатной ленты. Маски покрываются кружевной тканью или вуалью, окаймляются по контуру рельефной тесьмой – вариантов очень много.

Но большинство из них требует художественных навыков от мастера, потому что такие маски привлекают больше внимания и выглядят как арт-объект, созданный в домашних условиях, что особенно приятно.

О том, как сделать маски из папье-маше своими руками, смотрите в следующем видео.

Итак, начнем мы с гипсового слепка лица.

Во-первых, удобно кладем человека на ровную, застеленную клеенкой поверхность. Вообще по-хорошему человека обычно сажают, а не кладут. Причина в том, что в лежачем положении брыли и пухлые щеки существенно оттягиваются назад, деформируя черты лица. Но, так как модель у нас не слишком щекастая, получилось и из положения лежа.Надеваем на человека ненужную футболку и плавательную шапочку. Следим, чтобы вся шевелюра спряталась под шапочкой.Далее смазываем лицо вазелином. Обильно, но не оставляя комков и разводов вазелина. А вот брови и веки смазываем очень жирно. В брови можно забить вазелиновой массы, чтобы они находились как бы в желе. С веками аналогично. Если вы делаете слепок для маски и точность отливки в районе век вас не интересует (там все равно будут прорези для глаз), можно прикрыть веки провазелиненными ватными дисками.В данном случае у нас имеется не только брови и ресницы, но и иная лицевая растительность. Бороду смазываем ОЧЕНЬ обильно. Но будьте готовы к тому, что пару-тройку волосков все равно придется потерять. Защитить бороду очень непросто.В нос вставляем две широких трубочки, можно добавить в ноздри немного ваты, чтобы туда не забился гипс. Следим за тем, чтобы клиенту было удобно и он мог свободно дышать.

Заранее расскажите пОциенту что его ждет. С особо нервными личностями можете даже договориться о системе опознавательных знаков. Вообще снимать форму с лица не так страшно, как со всей головы (клиент по крайней мере сможет слышать). Но вообще это может быть довольно неприятно. Особенно если у жертвы есть склонность к клаустрофобии.Собственно, что его ждет:— Для начала его обмажут гипсом и нужно будет застыть без движения,- Далее гипс довольно быстро начнет застывать и нагреваться (не очень сильно),- А еще немного усаживаться. Почти что не ощущается, но у страха глаза велики.- В таком положении нужно пробыть минут 10, включая период нанесения гипса на лицо.Предупреждаете сразу: если стало плохо — срывай все и беги, беспорядочно размахивая руками. =)

Гипс марки Г-16 полностью застынет где-то за 5-6 минут. Для слепков с лица я рекомендую именно гипс в районе Г-16. Другие тоже пойдут, но мариновать клиента придется значительно дольше.Когда гипс застынет (а это значит он уже нагреется и не будет ощутимо продавливаться под ногтем) мы можем его снимать. Лучше попросить пОциента аккуратно, придерживая маску, перевернуться на живот и позволить маске самой под собственным весом сняться с лица. Так меньше возможности ее повредить.Слепок готов. По чуть влажному гипсу можно пройтись инструментиком и сбить неровности.

Точный слепок лица готов! Мы можем использовать его многократно, а еще это прекрасное пособие для скульптора =).

Приступаем к лепке маски.

Вот тут нужно четко осознать, что нельзя просто взять и слепить маску по гипсовой форме =). Тут есть несколько подводных камней, которые можно и нужно обойти. Просто обернуть маску пленкой и облепить папье-маше или иной массой не получится. Папье-маше будет безжалостно скользить, а при засыхании его края будут заворачиваться. А потому, для прочности и для сохранения точности формы маски, мы для начала ее будем армировать.

Оборачиваем маску пленкой, стараясь как можно точнее повторить форму. Помогаем себе с помощью бумажного скотча. Можно, например, нос обклеить скотчем целиком — это самая сложная часть.

Шкурим. Грунтуем автомобильной грунтовкой. Еще шкурим. Еще грунтуем и шкурим, если требуется.

Обратите внимание на дужки маски! Я не сфотографировала их как следует, но на фото они заметны. Это обычная проволока, облепленная пластиком. То есть эта маска будет крепиться на уши, как очки. Крепление почти не заметно и смотрится очень красиво. А вообще, так как маска слеплена по форме лица, она будет держаться и без крепления, дужки — лишь небольшая страховка, чтобы обладатель маски мог чувствовать себя свободнее.

Наконец, маску можно окрасить. В данном случае я красила аэрографом, но можно любыми аэрозольными красками или с помощью акрила и кисточки. Декорирование — на ваше усмотрение! Закрепляем автомобильным же матовым лаком.

Обратную сторону маски можно обтянуть тонкой мягкой тканью для дополнительного комфорта.

Вуаля!

И пара фотографий в образе. Обратите внимание, как легко и незаметно держится маска. Как утверждает обладатель, маска держалась очень прочно, хотя из-за формы немного мешала есть =) Глаза под такой маской лучше обмазать черным гримом — будет смотреться эффектно.

maski-iz-pape-mashe-svoimi-rukami-master-class-29-500x369.jpg

Чтобы не отвлекаться во время работы на мелочи и не искать нужное, подготовьте заранее все необходимое.

Из материалов потребуются:

  • клей ПВА (густой);
  • белая бумага для принтера;
  • любое растительное или минеральное масло либо вазелин;
  • газета;
  • хлопковая ткань;
  • белая шпатлевка по дереву;
  • белая краска (аэрозоль);
  • прозрачный лак (аэрозоль);
  • краски для дизайна;
  • ткань для драпировки;
  • материал для фона;
  • рама и искусственные цветы для оформления панно.

Для формирования маски нужна пластиковая основа лица, такие заготовки для папье-маше продаются в магазине для рукоделия.

Также будут нужны:

  • чашка с водой (1-2 шт.);
  • клеенка или большой пакет;
  • канцелярский нож;
  • наждачная бумага грубозернистая или средней зернистости и самая мелкозернистая;
  • степлер;
  • клеевой пистолет с клеевыми стержнями.

Если вы никогда не занимались предложенным рукоделием, перед тем как начать делать маску из папье-маше, изучите азы техники в другой нашей статье. Там более подробно описаны тонкости работы и возможные сложности.

Расстелите клеенку. Порвите на кусочки листы для принтера, газету и хлопковую ткань и все раздельно отложите.

maski-iz-pape-mashe-svoimi-rukami-master-class-1-500x333.jpg

Печатную бумагу поместите в чашку с водой, дайте хорошо промокнуть.

maski-iz-pape-mashe-svoimi-rukami-master-class-2-500x333.jpg

Основу намажьте маслом, чтобы поделка легче отделялась от поверхности.

maski-iz-pape-mashe-svoimi-rukami-master-class-3-500x333.jpg

При изготовлении маски из папье-маше своими руками важно соблюдать очередность слоев:

  1. Бумага.
  2. Газета.
  3. Ткань.
  4. Бумага.
  5. Газета.
  6. Ткань.
  7.  Бумага.

Разные типы бумаги важны для равномерного перекрытия. Если она будет одного вида, то в процессе работы вы можете не заметить, что какие-то места пустые, а на других участках получилось наслоение. Тканевый слой необходим для придания большей прочности каркасу.

Начинайте выкладывать мокрые белые бумажные кусочки на подготовленную основу. Старайтесь избегать пустых промежутков, чтобы в дальнейшем они не просвечивали, а следующие слои папье-маше, которые будут сцеплены клеем, не прилипали к маске.

Густой клей ПВА добавьте в чашку с водой до образования консистенции густых сливок.

maski-iz-pape-mashe-svoimi-rukami-master-class-6-500x333.jpg

Добавьте куски газеты в чашку с разведенным клеем и дайте немного пропитаться, две минуты будет достаточно.

maski-iz-pape-mashe-svoimi-rukami-master-class-7-500x333.jpg

Начинайте накладывать второй слой. Здесь уже не страшно, если вы наслоите бумагу. Она склеится между собой и не будет препятствовать отделению папье-маше от маски.

maski-iz-pape-mashe-svoimi-rukami-master-class-8-500x333.jpg

Третий слой папье-маше будет тканевым. Добавьте материал в чашку с клеем и водой. Продолжайте выкладывать.

maski-iz-pape-mashe-svoimi-rukami-master-class-9-500x333.jpg

Затем снова наложите слой из белых кусков. И так до того момента, пока их не станет семь.

maski-iz-pape-mashe-svoimi-rukami-master-class-10-500x333.jpg

Отложите поделку в сухое место на 2-3 дня застывать. Обратите внимание, что сделать маску из папье-маше своими руками за день не получится. Потребуется несколько раз оставлять работу для просыхания.

Осмотрите заготовку папье-маше из бумаги и ткани и убедитесь, что она полностью высохла. Обрежьте канцелярским ножом все неровные края. Особое внимание уделите отверстиям.

Отделите папье-маше от пластмассовой маски. Оно должно легко отходить и не деформироваться. Снова наденьте на пластмассовую основу. Этот момент очень важен, так как если его проделать в самом конце работы, когда будет нанесена шпатлевка, последняя может потрескаться.

maski-iz-pape-mashe-svoimi-rukami-master-class-14-500x333.jpg

Теперь, когда бумажно-тканевая основа подготовлена, приступайте к нанесению шпатлевки.

maski-iz-pape-mashe-svoimi-rukami-master-class-16-500x333.jpg

Слой не должен быть слишком толстым, иначе он может потрескаться при высыхании. Чтобы в дальнейшем легче было шлифовать и полировать поверхность, сглаживайте шпатлевку смоченными в воде руками.

Отставьте маску из папье-маше высыхать. Ни в коем случае не сушите феном или около батареи, так как это нарушает процесс кристаллизации.

Не раньше чем через 24 часа таким же образом нанесите второй слой шпатлевки и отставьте до полного высыхания минимум на два дня.

После того как основа полностью высохнет, снова снимите ее с пластмассовой основы и верните на место.

maski-iz-pape-mashe-svoimi-rukami-master-class-19-500x333.jpg

Теперь приступайте к шлифованию и полированию. Для этого потребуется наждачная бумага, которую можно приобрести в любом строительном магазине. Шлифовку нужно выполнять от наждачки с большей зернистостью до меньшей.

maski-iz-pape-mashe-svoimi-rukami-master-class-20-500x333.jpg

В итоге должна получиться гладкая заготовка из папье-маше для венецианской маски, как на фото.

maski-iz-pape-mashe-svoimi-rukami-master-class-21-500x333.jpg

Возьмите белую аэрозольную краску и нанесите на поверхность. Проводите распыление на улице, или в другом помещении, потому что аэрозоль может испортить мебель.

maski-iz-pape-mashe-svoimi-rukami-master-class-22-500x333.jpg

Равномерно распределяйте краску и не старайтесь за один раз обработать всю поверхность. Если переборщить с количеством, то могут появиться подтеки. Лучше проведите эту процедуру еще раз по мере необходимости. Затем отставьте поделку до полного высыхания.

Красивая венецианская маска из папье-маше почти готова. Определитесь с финишным декором и материалами для оформления.

maski-iz-pape-mashe-svoimi-rukami-master-class-23-500x333.jpg

Возьмите любые краски для дизайна и приступайте к нанесению рисунка.

maski-iz-pape-mashe-svoimi-rukami-master-class-24-500x333.jpg

Закрепите результат прозрачным лаком из баллончика. В таком виде венецианскую маску можно использовать по прямому назначению. Но если вы не собираетесь на карнавал в Венецию, то сделайте панно на стену для себя или в подарок.

Для оформления панно с венецианской маской по нашему мастер-классу подготовьте рамку и картонный фон. Обтяните тканью картонку и закрепите обычным степлером. Следите, чтобы из-под самой рамы скобы не выглядывали. Старайтесь крепить ближе к краю.

Составьте композицию и окончательно определитесь с местоположением центральной фигуры.

Клеевым пистолетом прикрепите маску к фону. Доклейте вокруг цветы и ткань для драпировки, ориентируясь на фото.

Вот такой красивый декор получился! Ухаживать за папье-маше просто, аккуратно удаляйте пыль сухой салфеткой из микрофибры или пушистым ершиком для уборки.

Если вам понравлюсь создавать прекрасное из доступных материалов, посмотрите наши другие уроки по этому рукоделию. Как вам рыжий кот-конфетница? Или собака в упрощенной технике?

Мастер-класс по изготовлению маски из папье-маше для начинающих подготовила Елена Кузина, специально для интернет-журнала «Женские увлечения».Используемые источники:

  • https://znatprovse.ru/polezno-znat/kak-sdelat-masku-iz-pape-mashe.html
  • https://hendmeid24.ru/podelki/sdelat-masku-iz-pape-mashe
  • https://vplate.ru/pape-mashe/maska/
  • https://www.livemaster.ru/topic/272163-karnavalnaya-maska-iz-pape-mashe-ili-samootverdevayuschego-plastika-bezuprechno-sidyaschaya-n
  • https://zhenskie-uvlecheniya.ru/panno-s-venecianskoj-maskoj-iz-pape-mashe-svoimi-rukami.html