Содержание:
Привет, рукодельницы!
Вы все творите и творите? А продавать когда будем?
Расскажу Вам сегодня:
- О способах повышения продаж Ваших изделий.
- Как сделать качественное фото своими руками.
- Как правильно дать описание товару.
- Почему важно давать гарантию на украшения.
- Как работать с заказчиками-покупателями.
Если Вы – мастерица или рукодельница, которая решила на 100 % заняться своим творчеством и поставить продажи собственных изделий на поток, то Вам просто необходимо прочитать эту статью.
Продажа ручных изделий – это то, к чему Вы стремитесь. Но без знания основных правил и секретов продаж, Вам будет сложно дойти до цели. Итак, приступим.
У Вас может быть свой интернет-магазин, свой сайт или же Вы можете продавать свои изделия через сторонние сайты, пользуясь их услугами. Не важно где реализовывать свои украшения, в любом случае первое, на что натыкается потенциальный покупатель – это фотография и описание товара.
Хорошая фотография – залог успеха
Как сделать качественное фото своими усилиями в домашних условиях мы рассматривали в одной из статье как сделать качественные фото в домашних условиях.
На этом вопросе мы останавливаться не будем. А вот что касается правил описания вашего товара, рассмотрим сейчас.
Как описать товар?
В интернет-магазине или на сайте у покупателей нет возможности примерить или потрогать украшение, рассмотреть его «в живую». Поэтому Ваш козырь в этом случае – яркое описание изделия.
В своем тексте Вы должны настолько красочно, без наигранности описать свое украшение, чтобы убедить потенциального покупателя приобрести украшение.
Правило 1. Необходимо придумать название украшения.
Название изделия – это как рекламный ролик, который должен цеплять покупателя. Название должно быть четким и лаконичным и в то же время объясняющим всю суть вашего изделия.
Например, название колье «Indi» будет на много привлекательней, чем название «Индийский мотив» или «Вечер в Индии».
Правило 2. Укажите преимущества украшений.
К преимуществам ваших изделий можно отнести такие фразы, как:
- качественные материалы;
- колье идеальной длины;
- браслет регулируется по размеру;
- идеально подойдет к вечернему выходу и т.д.
Правило 3. Понятное описание украшения.
Не стоит включать в описание товара заумные словечки, которые понятны только Вам и еще нескольким вашим знакомым. Покупатель не хочет вникать и разбираться что есть что.
Делайте описание в свободном стиле, как бы Вы рассказывали об украшении подруге.
Правило 4. Хорошо к описанию украшения добавить небольшой рассказ.
Не всем покупателям нравятся скучные «сухие» описания. Иногда стоит разбавить текст о составе изделия небольшой предысторией создания украшения или ваши ассоциации с ним и т.д. Добавьте красок и эмоций!
Правило 5. «Вы», а не «Я».
Как можно чаще, и в описании, и в личном общении, старайтесь избегать слова «Я». Говорите «Вы», делая акцент на внимание именно к покупателю.
Например, больше вероятность, что украшение купят при таком описании: «Это колье прекрасно дополнит ВАШ образ и подчеркнет все ВАШИ достоинства», чем таком: «Я создавала это колье очень долгое время, использовала при его изготовлении самые последние техники в рукоделии…».
Правило 6. Гарантия украшения.
Всегда предлагайте покупателям какие-либо гарантии для повышения доверия к Вам. Укажите, что Вы бесплатно восстановите поломки, или оплатите пересылку сломанного украшения.
Человеку главное – видеть гарантии, а идти на почту, ехать к Вам многие и не заходят (нет времени, не такая серьезная поломка).
Правило 7. Укажите стоимость изделия.
Этому пункту посвящена отдельная статья Стоит ли указывать цену готового изделия? Полезные советы рукодельнице.
Покупатель-человек чаще всего нерешительный, он не станет спрашивать у Вас о стоимости и другие подробности. Прочтите статью о ценах!
Правило 8. Понятное описания действий к покупке.
Если человек прочитал описание, его заинтересовал товар, и он захотел его купить, он не хочет думать куда писать, как заказать и т.д. Всегда на сайте или интернет-магазине должна быть подробная инструкция «Как заказать онлайн товар».
Простая кнопка «Заказать» или «Купить» в разы облегчит покупку покупателю. Должно быть все максимально просто и понятно.
Правила работы с заказчиками
Информация для тех, кто не так давно в бисерном бизнесе. Если Вы начинаете работу с клиентами, Вам необходимо знать несколько правил общения с ними для того, чтобы удержать покупателя.
Правило 1. Общайтесь с заказчиком на простом языке.
Не стоит грузить человека, совсем не разбирающегося в Вашем бисере. Он хочет красивое украшение, а все эти слова «риволи», «спиннер», «Toho» и другие его никак не волнуют.
Правило 2. Всегда соглашайтесь с покупателем.
Если заказчик просит Вас сделать колье в розово-синем цвете, пусть будет как он хочет. Хотя Вы то знаете, что розовый лучше сочетать с коричневым или белым.
Кстати, прочтите статью Как правильно сочетать цвета. Практичные советы рукодельнице. Вы можете лишь предложить свой вариант, но никак не переубеждать и настаивать.
Носите украшения сами
Проще говоря, занимайтесь саморекламой. При каждом удобном случае покажите свои изделия подруге на свадьбе или дне рождении.
А кто автор?
При каждом заказе я, упаковывая коробочку с украшением, вкладываю туда еще и визитку. Визитка – это Ваше лицо. Подойдите к этому делу ответственно. Заранее подготовьте дизайн и распечатайте сразу несколько штук (на запас).
На обороте каждой визитке я пишу пожелания или какие-то примечания (типа скидок). Это дополнительный способ наладить дружеские отношения с клиентом.
Носите визитки с собой. Заходя в салон красоты или парикмахерскую всегда можно увидеть на столике с журналами множество визиток и буклетов.
Почему бы Вам не оставить несколько и своих визиток? Никто же Вас не отругает за это в конце концов.
Сдам в аренду
Участвуйте в различных фотопроектах со своими украшениями. Давайте их в аренду. Как начинался мой опыт в этом плане?
Сначала, когда я только начинала работать с украшениями, и их накопилось предостаточно, я не знала как продавать и где продавать их. Поэтому я предлагала свои украшения на фотосессии для создания полного образа. Они охотно разбирались, светились в кругах.
Позже, когда у меня появился свой опыт в продажах, предлагать потрепанное на фотосессиях украшение покупателю я не могла. Я стала брать процент от украшения за предоставление его на фотосессии. Так и мне безопаснее, и выгода есть.
Создайте свой бренд
Чтобы быть узнаваемой в бисерных кругах и не только придумайте себе красивое имя (логотип).
При публикации своих работ обязательно нанесите на все фотографии свой логотип. Пусть знают кто автор.
Делегируйте полномочия
Я не говорю о том, чтобы поручить кому-то делать украшение за Вас. Сейчас распространенным явлением стали магазины, которые принимают на реализацию ручную работу: куклы, украшения, посуду, игрушки.
Некоторые магазины берут процент с продажи изделия, некоторые (но их меньше) делают это за просто так.
У меня был опыт реализации украшений через магазин. Скажу честно, это дело бесполезное. Продавец не заинтересован продать именно Ваше изделие, ему хочется продать, не важно что.
Поэтому никто двигать Ваше изделие в магазине, рассказывать какое оно красиво и хорошее не станет. Хотя, попробуйте. Кто знает, а вдруг повезет.
Мы рассмотрели основные правила, которые помогут понять: как продать украшения ручной работы. В заключении стоит сказать, что все приходит с опытом. Указанные в этой статье правила продажи украшений ручной работы не являются стандартами. Это лишь мой опыт.
Пробуйте сами. Удачного творчества и многих продаж!
P.S. Как Вам помогла статья? Расскажите что применили на своем опыте. Может быть Вы знаете свои способы повышения продаж? Поделитесь.