logo bisermania imia

Стоит ли указывать цену готового изделия? Полезные советы рукодельнице.

Здравствуйте, дорогие подписчики!

Вопрос цены всегда волновал как покупателей, так и продавцов. О том, как определить стоимость Вашего готового изделия мы говорили в одной из предыдущих статей определение стоимости изделия ручной работы. Но сегодня немного о другом.

Сегодня Вы узнаете:

  1. Стоит ли указывать цену готового изделия сразу.
  2. Чего опасаются мастера, указывая цену на изделие.
  3. Что думают покупатели, когда смотрят на изделие.

 

Итак, 85 % рукодельниц занимаются продажей изделий ручной работы через интернет. Поэтому статья будет построена на основе обзора интернет-площадок для продажи изделий.

Фото Цена изделия

Чего боится мастерица

На самом деле, мастерицы иногда боятся выставлять цену своего изделия «в лицо». Это сводится к нескольким причинам:

  1. Потенциальные покупатели передумают брать изделие или товар, сразу же увидев под ним цену, посчитав ее высокой.
  2. Цена изделия может казаться Вам высокой (поэтому Вы ее сразу не пишите), но Вы бы не хотели снижать ее, потому что на материалы для изготовления было потрачено итак много средств.
  3. Конкуренция. Вам кажется, что у рукодельницы из соседней группы изделие по качеству и эстетическому виду лучше, а цена ниже. И к Вам не будут обращаться, потому что дороговато.
  4. При личном контакте с покупателем Вам проще убедить его купить изделие.

Список можно продолжать еще долго. Но! Вернемся к сути дела.

В современном мире, когда большая часть рукодельниц реализуют свои товары через сети Интернет, порой бывает трудно избежать конкуренции.

Но, могу сказать точно и совершенно правдиво: «Отсутствие указанной цены на готовое изделие – это прямой барьер к покупке!». Попробую разъяснить и доказать это.

Что думают люди?

Я, как и все мастерицы, не раз была озадачена вопросом указания цены изделия. В связи с этим я решила провести опрос среди участников нашей группы Вконтакте о стоимости изделий.

Фото Вопрос о цене колье

Участникам нужно было определить стоимость колье на их взгляд. Цена в каталоге намеренно была скрыта по понятным причинам. Было предложено несколько вариантов ответа (границы стоимости).

Из общего числа проголосовавших 1/3 мягко говоря завысили реальную стоимость изделия. На самом деле цена колье 1550 р., а наибольший процент проголосовавших определили его стоимость в пределах 1500 р. -2000 р.

Это прямой показатель того, что если на Вашем изделии не указана цена, потенциальный покупатель будет только рассматривать изделие, боясь спросить его стоимость, думая, что она заоблачно высокая. Таким образом, клиент будет упущен. Нет цены на изделие – нет покупателя!

Нарушая запреты

Приведу еще один реальный пример. Раньше указывать цены на ювелирные работы изделия было запрещено. Ювелиры были глубоко убеждены, что указанная цена может отпугнуть покупателя.

Нигде: ни в рекламных буклетах, ни в вывесках, ни в журналах, цены не указывались.

Но однажды это табу было нарушено одним французским ювелирным домом Mauboussin, который указал все цены на свои изделия.

Фото Ювелирный дом

Что Вы думаете вышло? Продажи фирмы выросли в 10 раз! Это ли не показатель?

Психологический фактор

Проанализируйте свое поведение, например, когда Вы хотите сделать дома ремонт, или купить машину, или съездить отдохнуть на море, или просто купить торт в супермаркете. А некоторые люди вообще ценам отдают первое место при выборе товара.

О чем Вы в первую очередь думаете? Конечно о том, во сколько Вам это обойдется?

Аналогичная ситуация с изделиями ручной работы. Покупатель, конечно же, оценивает вид готовых изделий, уровень профессионализма, но цена его волнует не меньше, а то и больше.

Хорошо подумайте, хотелось бы Вам тратить свое драгоценное время на то, чтобы лишний раз давать людям ответы на вопросы о стоимости изделия? Не проще ли сразу указать цену изделия и более плодотворно заняться любимым дело, не отвлекаясь на лишнее?

Фото Указываем цену изделия

Подведем итог. Не нужно скрывать и бояться того, что конкуренты узнают Ваши цены. Высокая цена на готовое изделие отпугивает покупателя не меньше ее отсутствия. Цену указывать нужно обязательно. Изделие без цены – изделие без ценности!

Подпишитесь на наши обновления и будьте в курсе первыми.

P.S. Я убедила Вас? А Вы как считаете: стоит ли указывать стоимость изделия? Или «пусть сами спрашивают»? Поделитесь в комментариях, расскажите о своем опыте установления цен.

С Уважением, Виктория Костоварова. 

Курсы и книги

KnigiIkursiVIKA

Еженедельная рассылка от журнала Biser-Mania!

Мой канал на Youtube

Виджет для Youtube канала

Группа Вконтакте

Виджет VK