Доброго времени суток, рукодельницы!

Как Ваше творческое настроение? Надеюсь, все хорошо и Вы готовы получать новые знания о том, как заработать на рукоделии.

В сегодняшней небольшой статье я расскажу:

  • Об основных 10-ти правилах ведения сообщества Вконтакте.

Не секрет, что практически каждая мастерица, которая занимается рукоделием и продает свои изделия, имеет группу Вконтакте. Но далеко не каждая рукодельница умеет правильно оформить свою творческую группу, грамотно составлять посты и общаться с участниками сообщества.

Зная основные десять фишек по ведению группы, Вы очень скоро увидите положительные результаты в продажах.

Совет № 1. Наименование сообщества.

Чем проще будет названа Ваша творческая группа, тем легче ее будет найти в поиске.

Не думаю, что человек, который хочет посмотреть украшения из полимерной глины будет водить в строку поиска запрос: «Авторские украшения от Нины, г. Москва». Он явно запросит: «Украшения из полимерной глины».

Поэтому назовите группу просто и понятно, без знаков препинания, скобок и символов.

Совет № 2. Обложка сообщества.

Другими словами – аватарка группы. Аватарка должна быть яркой, привлекающей внимание, но без лишней слощавости. Хорошо указать на аватарке Ваши данные (ссылку на сайт, группу).

И обязательно – призыв к действию. Он может быть таким:

  • вступайте в группу.
  • присоединяйтесь и т.д.

Совет № 3. Описание группы.

Многие мастерицы не придают большого значения описанию творческой группы. Ограничиваются лишь пополнением каталога.

А зря! Любой читатель, заходя с сообщество интересуется что это за группа, о чем, что можно найти здесь. Поэтому этот факт не стоит упускать.

И да, кстати, поисковые системы (Яндекс, Гугл и т.д.) очень хорошо индексируют, то есть определяют сообщества по первым 5-8 строчкам.

Поэтому насколько хорошо Вы опишите свою группу зависит поиск Ваших изделий через поисковые системы.

Совет № 4. Информативность группы.

Мало просто создать творческое сообщество и выкладывать там фотографии новых работ.

Наверняка, Вы не сможете делать по одному украшению каждый день. Соответственно и посты будут не чаще, чем два раза в неделю.

Для того, чтобы удержать читателя своей группы, Вы должны создать максимально комфортное присутствие его в Вашей группе. Как это сделать?

Все очень просто! Наполните группу информацией, которая будет интересна читателю. Группа должна не просто висеть в списке его групп, а должна быть посещаема.

Совет № 5. Правильный пост.

Вы спросите: «А что такого интересного можно публиковать?». Расскажу.

Количество ежедневных, подчеркиваю, ежедневных постов, зависит от количества группы. В сообществе с численностью около 5000 человек количество постов может быть 4-5, свыше 10000 – 7-8. Определите сами.

Всю информацию, публикуемую в сообществе я рекомендую делить на несколько групп:

  • 60 % постов – тематические (мастер-классы, информация, картинки).
  • 20 % постов – отвлеченные (цитаты о жизни, мотивация, музыка).
  • 10 % постов – твоя личная информации (акции, конкурсы, презентации).
  • 10 % постов – юмор (анекдоты, шутки).

Совет № 6. Только уникальный контент.

Многие начинающие мастерицы, не зная правил ведения группы, просто копируют пост из другой более популярной группы схожей тематики, и публикуют у себя в группе.

Это в корне не верно. Да, поначалу, когда Вам сложно будет ориентироваться, Вы можете использовать этот прием.

Но в будущем об это стоит забыть! Делая репост с другого сообщества, Вы будете привлекать посетителей не к себе в группу, а в ту, с которой был сделан репост. Не думаю, что Вам это нужно.

Совет № 7. Ссылки в группе.

Все знают, что в каждом сообществе с правой стороны есть колонка, куда можно прописывать ссылки. Часто вижу, что мастерицы прописывают там ссылки на крупные группы по их тематике, какие-то интернет-магазины и т.д.

Опять же. Вы рекламируете не себя и свои товары, а другие сообщества.

Я рекомендую от это отказаться и разместить в этой графе ссылку, например, на Ваш личный сайт, на магазин на Ярмарке Мастеров, на сайт-партнерку. Так Вы повысите посещаемость именно на Ваших ресурсах.

Совет № 8. Темы для обсуждений.

Иногда рукодельницы как настроят себе тем для обсуждения, штук по 20, совершенно на разные тематики, иногда даже не относящиеся к их творчеству, и сидят довольные. А темы простаивают и пустуют.

Не стоит захламлять группу ненужными никому темами. 3-5 тем будет вполне достаточно.

Обязательно создайте тему «Отзывы», так Вы оставите хорошее мнение о Вас как о мастере для потенциальных покупателей.

Также можно создать тему «Как сделать заказ» или «Доставка и оплата».

Совет № 9. Бан.

Честно говоря, я не люблю создавать черные списки и слава Богу, у меня в группе их нет. Но порой бывают такие неадекватные завистники, которые засоряют сообщество лишними фото, нелестными комментариями и т.д.

Таких людей сразу в БАН! И не стоит бояться, что люди от Вас отпишутся. Нужные люди всегда будут с Вами.

Совет № 10. Открыто-закрыто.

Вопрос о том, стоит ли делать стену открытой, чтобы любой мог оставить запись на стене, или закрытой, доступной только администраторам, остается спорным для многих мастериц.

Я считаю, и рекомендую, делать стену ограниченной. Это Ваша группа, Ваше творчество, Ваши мысли. Можно создать отдельный альбом или тему для участников группы.

Но стену я советую закрывать от кого попало, потому что не всегда мгновенно Вы можете отследить опубликованные записи в своем сообществе.

Пожалуй, это все основные пункты, о которых я хотела рассказать. Конечно, это далеко не все то, о чем следует знать мастерице при ведении своего сообщества Вконтакте. Еще есть много фишек.

На этом все! Пока, пока!

P.S. Буду рада услышать Ваши вопросы и мнения по поводу ведения группы Вконтакте. Пишите в комментариях. И не забывайте оформить подписку на обновления.