Содержание:
Доброго времени суток, рукодельницы!
Как Ваше творческое настроение? Надеюсь, все хорошо и Вы готовы получать новые знания о том, как заработать на рукоделии.
В сегодняшней небольшой статье я расскажу:
- Об основных 10-ти правилах ведения сообщества Вконтакте.
Не секрет, что практически каждая мастерица, которая занимается рукоделием и продает свои изделия, имеет группу Вконтакте. Но далеко не каждая рукодельница умеет правильно оформить свою творческую группу, грамотно составлять посты и общаться с участниками сообщества.
Зная основные десять фишек по ведению группы, Вы очень скоро увидите положительные результаты в продажах.
Совет № 1. Наименование сообщества.
Чем проще будет названа Ваша творческая группа, тем легче ее будет найти в поиске.
Не думаю, что человек, который хочет посмотреть украшения из полимерной глины будет водить в строку поиска запрос: «Авторские украшения от Нины, г. Москва». Он явно запросит: «Украшения из полимерной глины».
Поэтому назовите группу просто и понятно, без знаков препинания, скобок и символов.
Совет № 2. Обложка сообщества.
Другими словами – аватарка группы. Аватарка должна быть яркой, привлекающей внимание, но без лишней слощавости. Хорошо указать на аватарке Ваши данные (ссылку на сайт, группу).
И обязательно – призыв к действию. Он может быть таким:
- вступайте в группу.
- присоединяйтесь и т.д.
Совет № 3. Описание группы.
Многие мастерицы не придают большого значения описанию творческой группы. Ограничиваются лишь пополнением каталога.
А зря! Любой читатель, заходя с сообщество интересуется что это за группа, о чем, что можно найти здесь. Поэтому этот факт не стоит упускать.
И да, кстати, поисковые системы (Яндекс, Гугл и т.д.) очень хорошо индексируют, то есть определяют сообщества по первым 5-8 строчкам.
Поэтому насколько хорошо Вы опишите свою группу зависит поиск Ваших изделий через поисковые системы.
Совет № 4. Информативность группы.
Мало просто создать творческое сообщество и выкладывать там фотографии новых работ.
Наверняка, Вы не сможете делать по одному украшению каждый день. Соответственно и посты будут не чаще, чем два раза в неделю.
Для того, чтобы удержать читателя своей группы, Вы должны создать максимально комфортное присутствие его в Вашей группе. Как это сделать?
Все очень просто! Наполните группу информацией, которая будет интересна читателю. Группа должна не просто висеть в списке его групп, а должна быть посещаема.
Совет № 5. Правильный пост.
Вы спросите: «А что такого интересного можно публиковать?». Расскажу.
Количество ежедневных, подчеркиваю, ежедневных постов, зависит от количества группы. В сообществе с численностью около 5000 человек количество постов может быть 4-5, свыше 10000 – 7-8. Определите сами.
Всю информацию, публикуемую в сообществе я рекомендую делить на несколько групп:
- 60 % постов – тематические (мастер-классы, информация, картинки).
- 20 % постов – отвлеченные (цитаты о жизни, мотивация, музыка).
- 10 % постов – твоя личная информации (акции, конкурсы, презентации).
- 10 % постов – юмор (анекдоты, шутки).
Совет № 6. Только уникальный контент.
Многие начинающие мастерицы, не зная правил ведения группы, просто копируют пост из другой более популярной группы схожей тематики, и публикуют у себя в группе.
Это в корне не верно. Да, поначалу, когда Вам сложно будет ориентироваться, Вы можете использовать этот прием.
Но в будущем об это стоит забыть! Делая репост с другого сообщества, Вы будете привлекать посетителей не к себе в группу, а в ту, с которой был сделан репост. Не думаю, что Вам это нужно.
Совет № 7. Ссылки в группе.
Все знают, что в каждом сообществе с правой стороны есть колонка, куда можно прописывать ссылки. Часто вижу, что мастерицы прописывают там ссылки на крупные группы по их тематике, какие-то интернет-магазины и т.д.
Опять же. Вы рекламируете не себя и свои товары, а другие сообщества.
Я рекомендую от это отказаться и разместить в этой графе ссылку, например, на Ваш личный сайт, на магазин на Ярмарке Мастеров, на сайт-партнерку. Так Вы повысите посещаемость именно на Ваших ресурсах.
Совет № 8. Темы для обсуждений.
Иногда рукодельницы как настроят себе тем для обсуждения, штук по 20, совершенно на разные тематики, иногда даже не относящиеся к их творчеству, и сидят довольные. А темы простаивают и пустуют.
Не стоит захламлять группу ненужными никому темами. 3-5 тем будет вполне достаточно.
Обязательно создайте тему «Отзывы», так Вы оставите хорошее мнение о Вас как о мастере для потенциальных покупателей.
Также можно создать тему «Как сделать заказ» или «Доставка и оплата».
Совет № 9. Бан.
Честно говоря, я не люблю создавать черные списки и слава Богу, у меня в группе их нет. Но порой бывают такие неадекватные завистники, которые засоряют сообщество лишними фото, нелестными комментариями и т.д.
Таких людей сразу в БАН! И не стоит бояться, что люди от Вас отпишутся. Нужные люди всегда будут с Вами.
Совет № 10. Открыто-закрыто.
Вопрос о том, стоит ли делать стену открытой, чтобы любой мог оставить запись на стене, или закрытой, доступной только администраторам, остается спорным для многих мастериц.
Я считаю, и рекомендую, делать стену ограниченной. Это Ваша группа, Ваше творчество, Ваши мысли. Можно создать отдельный альбом или тему для участников группы.
Но стену я советую закрывать от кого попало, потому что не всегда мгновенно Вы можете отследить опубликованные записи в своем сообществе.
Пожалуй, это все основные пункты, о которых я хотела рассказать. Конечно, это далеко не все то, о чем следует знать мастерице при ведении своего сообщества Вконтакте. Еще есть много фишек.
На этом все! Пока, пока!
P.S. Буду рада услышать Ваши вопросы и мнения по поводу ведения группы Вконтакте. Пишите в комментариях. И не забывайте оформить подписку на обновления.