Содержание:
Здравствуйте, рукодельницы.
Часто при работе с бисером, мы и не догадываемся на сколько важен подбор материала.
Важно не только правильно совместить цвета бисера в одном изделии, но и подобрать материал по фактуре и структуре.
- Сегодня я расскажу о некоторых хитростях при подборе бисера для изделия, которые значительно упростят Вам эту процедуру.
Итак, начнем!
Правило № 1.
Есть бисер мелкий, есть более крупный. Думаю, не стоит доказывать, что изделия из более мелкого бисера получаются более красивыми, утонченными и изящными.
Хотя с бисером более крупным (от 10/0 размера) работать намного легче и комфортней. Он реже убегает со стола и выскакивает из рук.
Это хитрость номер 1: использовать в работе более мелкий бисер для достижения более ошеломительного результата.
Но, Вас никто не заставляет. Если Вы любите работать с крупным бисером – это только Ваше дело.
Я привыкла работать с бисером 10/0 размера. Редко в моих работах можно найти бисер 9/0 или наоборот15/0.
Правило № 2.
Изделие из светлого бисера будет ярче и заметнее, если основа будет темная.
На процессе ниже видно, что основа темнее, чем бисер золотого цвета.
А поэтому бисер не померкнет, а наоборот будет более насыщенного цвета. А вот и готовое колье.
Поэтому совет номер 2: работая с бисером светло-розового оттенка, используйте основу красного или алого цвета. Так Вы выгодно подчеркнете сам бисер и не дадите ему потеряться.
А если же бисер у Вас более темный (например, черный или коричневый), тогда основу следует подобрать в тон. То есть тоже темную.
Темный бисер на светлом фоне будет смотреться дешево и не профессионально.
Правило № 3.
Используя в работе для одного изделия несколько цветов и оттенков, отдайте предпочтение матовому бисеру, нежели глянцевому или стеклянному.
С использованием матового бисера, рисунок будет виден четче и ярче.
В этом колье только матовый бисер.
Глянцевый бисер с блеском (например металик) расплывется в общем рисунке. И он получится смазанным и не отчетливым.
Виноват в этот именно блеск бисера, который при определенном преломлении света сияет и не дает понять истинного рисунка.
В этих серьгах использован как раз глянцевый бисер. Видите как он немного расплывается. Рисунок виден не четко, хотя серьги очень красивы.
Правило № 4.
Затеяв сделать изделие из микса темного и прозрачного бисера, Вы рискуете «потерять» прозрачный бисер в Вашем творении.
Наглядный пример. Все дело в том, что прозрачный или полупрозрачный бисер померкнет среди темного.
Прозрачный бисер лучше использовать все-таки отдельно от более темного бисера.
Правило № 5.
Когда в магазине Вы выбираете бисер (только при покупке в реальном магазине), присмотритесь на бисер в упаковке.
Если встречаются слипшиеся бисеринки (по две, а то и по три), то такой бисер покупать не стоит.
Краска на таком бисере со временем слезет и бисер померкнет.
Также при распаковывании упаковки с бисером, внимательно рассмотрите бисеринку.
Если вокруг нее нет краски и виден «шов», то окраска не качественная и краска тоже со временем облезет.
Кстати, в одной из прошлых статей я рассказывала о том как отличить качественный бисер от некачественного.
Прочтите статью Чешский бисер Preciosa. Первый и второй сорт. Особенности и отличия.
Правило № 6.
Старайтесь в своих работах не использовать более трех цветов бисера. Лучше поиграть с оттенками цветов.
К одному только синему цвету можно подобрать не менее 10 оттенков.
Меньше трех цветов будет скучно, больше перебор и ляписто.
Хотя, есть некоторые работы с использованием, например, 5, 10 и даже 15 цветов бисера, которые выглядят потрясающе.
Выбор за Вами. Экспериментируйте.
Вот и все хитрости. Соблюдая эти казалось бы незначительные рекомендации, Вы достигнете более лучшего результата.
Желаю Вам удачи в творении и Вдохновения.