Как правильно подобрать бисер. Маленькие хитрости для рукодельниц

Здравствуйте, рукодельницы.

Часто при работе с бисером, мы и не догадываемся на сколько важен подбор материала.

Важно не только правильно совместить цвета бисера в одном изделии, но и подобрать материал по фактуре и структуре.

  • Сегодня я расскажу о некоторых хитростях при подборе бисера для изделия, которые значительно упростят Вам эту процедуру.

Итак, начнем!

Правило № 1.

Есть бисер мелкий, есть более крупный. Думаю, не стоит доказывать, что изделия из более мелкого бисера получаются более красивыми, утонченными и изящными.

Хотя с бисером более крупным (от 10/0 размера) работать намного легче и комфортней. Он реже убегает со стола и выскакивает из рук.

Это хитрость номер 1: использовать в работе более мелкий бисер для достижения более ошеломительного результата.

Но, Вас никто не заставляет. Если Вы любите работать с крупным бисером – это только Ваше дело.

Я привыкла работать с бисером 10/0 размера. Редко в моих работах можно найти бисер 9/0 или наоборот15/0.

Правило № 2.

Изделие из светлого бисера будет ярче и заметнее, если основа будет темная.

На процессе ниже видно, что основа темнее, чем бисер золотого цвета.

А поэтому бисер не померкнет, а наоборот будет более насыщенного цвета. А вот и готовое колье.

Поэтому совет номер 2: работая с бисером светло-розового оттенка, используйте основу красного или алого цвета. Так Вы выгодно подчеркнете сам бисер и не дадите ему потеряться.

А если же бисер у Вас более темный (например, черный или коричневый), тогда основу следует подобрать в тон. То есть тоже темную.

Темный бисер на светлом фоне будет смотреться дешево и не профессионально.

Правило № 3.

Используя в работе для одного изделия несколько цветов и оттенков, отдайте предпочтение матовому бисеру, нежели глянцевому или стеклянному.

С использованием матового бисера, рисунок будет виден четче и ярче.

В этом колье только матовый бисер.

Глянцевый бисер с блеском (например металик) расплывется в общем рисунке. И он получится смазанным и не отчетливым.

Виноват в этот именно блеск бисера, который при определенном преломлении света сияет и не дает понять истинного рисунка.

В этих серьгах использован как раз глянцевый бисер. Видите как он немного расплывается. Рисунок виден не четко, хотя серьги очень красивы.

Правило № 4.

Затеяв сделать изделие из микса темного и прозрачного бисера, Вы рискуете «потерять» прозрачный бисер в Вашем творении.

Наглядный пример. Все дело в том, что прозрачный или полупрозрачный бисер померкнет среди темного.

Прозрачный бисер лучше использовать все-таки отдельно от более темного бисера.

Правило № 5.

Когда в магазине Вы выбираете бисер (только при покупке в реальном магазине), присмотритесь на бисер в упаковке.

Если встречаются слипшиеся бисеринки (по две, а то и по три), то такой бисер покупать не стоит.

Краска на таком бисере со временем слезет и бисер померкнет.

Также при распаковывании упаковки с бисером, внимательно рассмотрите бисеринку.

Если вокруг нее нет краски и виден «шов», то окраска не качественная и краска тоже со временем облезет.

Кстати, в одной из прошлых статей я рассказывала о том как отличить качественный бисер от некачественного.

Прочтите статью Чешский бисер Preciosa. Первый и второй сорт. Особенности и отличия.

Правило № 6.

Старайтесь в своих работах не использовать более трех цветов бисера. Лучше поиграть с оттенками цветов.

К одному только синему цвету можно подобрать не менее 10 оттенков.

Меньше трех цветов будет скучно, больше перебор и ляписто.

Хотя, есть некоторые работы с использованием, например, 5, 10 и даже 15 цветов бисера, которые выглядят потрясающе.

Выбор за Вами. Экспериментируйте.

Вот и все хитрости. Соблюдая эти казалось бы незначительные рекомендации, Вы достигнете более лучшего результата.

Желаю Вам удачи в творении и Вдохновения.