Бисер можно включить практически в любой известный шов, но чаще всего при вышивке бисером используется арочный шов («Назад иголку»), а также шов вприкреп. Рассмотрим некоторые приемы.

Бусинку можно просто пришить стежком к ткани, а можно использовать бисеринку меньшего размера, чтобы получился небольшой столбик. Вместо нижней бусины можно вставить пайетку. 

Для объемного шитья можно сделать столбик из двух и более бусинок. Очень красиво смотрятся бусины разных цветов и разных размеров, пришитые по одиночке близко друг к другу. Их можно поместить внутри металлической фигуры, внутри контура из контрастных бусин или нанести хаотичной россыпью на канву, создав яркие пятна на вышивке.

Шов «Вперед иголку» знаком нам еще с уроков труда в школе. Почему бы не украсить его бисером? Выведите иглу на лицевую сторону, нанижите на нее бусину и пройдите иглой сквозь ткань вплотную к бусине. Снова выведите иглу на лицевую сторону, сделав маленький стежок с изнаночной стороны и опять нанижите бусину.

При этом способе шитья вышивка получается довольно жесткой. Наберите 2 бусины и пройдите иглой сквозь ткань на изнанку около второй бусины. Выведите иглу на лицевую часть между первой и второй бусинами, пройдите сквозь отверстие второй бисерины. Нанижите третью бисерину и снова пройдите иглой на изнанку вблизи от только что нанизанной бисерины. Продолжайте, пока не достигнете желаемой длины строчки.

По исполнению похож на предыдущий стежок, только на иглу нанизываются 2-4 бисерины. При этом способе шитья бусины располагаются более свободно, вышивка получается менее жесткой.

Чтобы арочный шов был более жестким, можно вернуться назад не на одну, а на две-три бисеринки.

Для шитья вприкреп бисер сначала нанизывают на нитку, которую затем пришивают к ткани короткими стежками между бусинами. Шитье вприкреп позволяет быстро изготовить изделия из бисера, не случайно североамериканские индейцы дали этому способу шитья название «Ленивая жена». Уложите нить с бисером на ткань. Другой нитью пришейте низку бисера через каждую бусину (см. рисунок) или через 2-3 бисерины:

На каждый стежок на лицевой стороне нанизывается по одной бисеринке, делается диагональный стежок и нить уходит на изнанку близко к бусине. На изнанке делается вертикальный стежок, нить снова выходит на лицевую сторону и делается еще один диагональный стежок с бисеринкой. Таким образом, с лицевой стороны получаются диагональные стежки с нанизанными на них бисеринками, а с изнаночной стороны стежки вертикальные:

Шов выполняется как обыкновенный обметочный, а в каждую верхнюю петельку вставляется бисеринка:

Бисер можно вставлять практически во все известные швы. Не бойтесь фантазировать!

Ссылка на первоисточник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

5

А вы знали, что техника вприкреп для вышивки бисером очень легка в освоении? Не верите? Читайте сами.

Шитье «вприкреп», или коучинг, известен с очень давних времен, если быть точнее, от индейцев из Северной Америки, которые когда-то использовали этот метод в вышивке своих ожерелий и за простоту исполнения дали ему говорящее название «Ленивая жена».

Техника шва действительно несложная и к тому же, по сравнению с другими видами швов, не отнимает много времени.

Наиболее часто используется для вышивки панно, картин, в частности с её помощью создают иконы из бисера. Как правильно сделать шов «петля вприкреп» расскажем в этой статье.

Перед тем как приступить непосредственно к вышивке, стоит подготовить всё необходимое. Основные советы, полезные особенно для начинающих:

Рабочее место для вышивки вприкреп

Оно должно быть по максимуму освещено – это необходимое условие, так как работа с бисером требует предельной точности и, как следствие, остроты зрения.

Для собственного удобства можете постелить на стол белую ткань, тогда, если уроните бисер, его не придется искать, стоя на коленях, под столом по полчаса, что заметно сэкономит вам и время, и нервы.

Бисер можно положить как на саму ткань, так и взять под это дело блюдца, менажницу или самые что ни на есть обычные коробки из-под спичек, имеющиеся, вероятно, в каждом доме.

Нить для техники вприкреп

Для вышивки бисером понадобится капроновая или хлопчатобумажная нить. Главное требование – прочность. И, естественно, чтобы проходила через отверстие бисерин, желательно не один и не два раза.

Для тканей светлых тонов наиболее удачный вариант цвета нити – белый, бежевый, серый (подходит также для золотого бисера), перед работой рекомендуем удостовериться, что с окраской всё в порядке.

Если планируете их навощить, тот тут надо знать меру: стоит переусердствовать – и воск оставит следы на изделии. Длину нити подбирайте так, чтобы она не перекручивалась.

Узелки делайте аккуратно, а закреплять их следует на лицевой стороне изделия с помощью двух-трех стежков, и не беспокойтесь, всё равно они после закроются бисером.

Иглы для швов вприкреп

Наиболее удобные – №10 и №12, впрочем, в наборах также встречаются и №11, выбор за вами. Если возникают проблемы с тем, чтобы вдеть нить в иголку, берите иглу с прорезью посередине.

Бисер для шва вприкреп

Проще брать на развес. Учитывайте, 1 грамм – примерно 50 бисеринок. Предпочтение следует отдавать бисеру одного и того же вида, размер – чуть меньше клетки. Так готовая работа будет смотреться красиво и аккуратно, радуя глаз. Из сортов для вышивки картин и икон обычно берут керамику.

Ткань для вышивки техникой вприкреп

Подбирайте ткань хорошей плотности из-за возможной деформации под тяжестью бисера и желательно не очень маркую. Перевести рисунок на ткань помогут копировальная бумага или мел.

Если хотите перевести изображение на трикотаж, удобнее будет прикрепить к используемому материалу лист кальки с копией изображения и прошить его, после чего останется лишь, не торопясь и не задевая нити, оторвать бумагу.

Правда, брать этот материал новичкам не стоит из-за его эластичности, которая может вызвать трудности, и в итоге внешний вид будет испорчен.

Что касается схемы рисунка, если вы не используете готовые наборы, то можно создать её с помощью специальных программ на компьютере, в интернете их найдете множество.

Здесь единственная сложность – правильно подобрать оттенки бисера. В целом же можете вышивать и по собственноручно нарисованному эскизу, но могут возникнуть проблемы с детальным просчетом схемы.

Настала пора переходить непосредственно к технике.

При шве «петля вприкреп» закрепляющие стежки можете делать через одну, две или три бисеринки.

Есть два вида исполнения – по свободному контуру и параллельными рядами.

При первом варианте бисер вышивают по контуру изображения, а ряды располагают максимально близко друг к другу, направление же шва указывает на форму вышиваемого предмета.

При другом варианте изображение делят на квадраты, от их размера и зависит четкость законченного изделия (меньше – четче).

Для этого типа чаще всего берут грубую ткань или же выполняют шов горизонтальными или вертикальными рядами. Возможно использование «стебельчатого» и «арочного» швов.

Теперь разберем технику вприкреп по действиям или по шагам

Фото: техника вприкреп

Фото: техника вышивка вприкреп

1. Для начала возьмите нить и закрепите её на лицевой стороне будущего изделия. Наберите необходимое количество бисерин.

2. Сдвиньте бисеринки по нитке и выведите иголку на изнаночную сторону изделия.

3. После выведите её на лицевую сторону между крайними бисеринами и подтяните нитку.

4. Верните иголку на изнаночную сторону через нитку между бисеринами. Опять подтяните нить.

5. Выполняйте те же действия до конца рисунка, после чего закрепите нитку на изнанке.

Также возможно выполнение данной техники при помощи двух игл

Фото: вышивание бисером вприкреп двумя иглами

1. Для этого закрепите нить и выведите её на лицевую сторону, после чего нужно нанизать бисерины.

2. Выложите их на ткани.

3. Закрепив вторую нить на изнаночной стороне, требуется вывести ее на лицевую сторону между первыми двумя бисеринками.

4. Верните иглу на изнаночную сторону изделия через нить между бисеринами.

5. Снова выведите ее на лицевую сторону между третьей и четвертой бисеринками. Не забывайте подтягивать нить.

6. Проведите иглу на изнаночную сторону изделия за нитью, соединяющей две бисерины.

7. Выполняйте коучинг нитки после каждой третьей бисеринки.

8. Дойдя до конца, следует провести нитку, на которой находятся бисерины, на изнанку и закрепить её.

9. После заключительного стежка также следует закрепить нить.

Есть и двухсторонняя версия шва вприкреп

Фото: шов вприкреп двусторонний

1. Уложите линию из бисера вдоль изображения на одной стороне будущего изделия.

2. Закрепляя снизку, наберите бисеринки на стежки с другой стороны.

3. Закончив шов, проденьте нитку через бисеринки на стежках с изнаночной стороны.

4. Нашейте ряды бисерин вплотную друг к другу.

5. С другой стороны изделия, на нить, которая прикрепляет снизку бисера к ткани, нанижите бисеринки и верните иглу на лицевую сторону.

6. Пришейте снизку бисера стежком к изделию.

7. Выведите иглу на изнанку.

8. Перед выходом на лицевую сторону снова наберите бисеринку на нить.

Как видите, в технике вышивки вприкреп нет ничего сложного, главное, будьте внимательны и следуйте описанным выше советам.

Нашли для вас очень полезное видео:

Одиночные бусинки

Одиночные бусинки закрепляются как пуговка или с помощью бисеринки меньшего размера.

Шов «вперед иголку»

На каждый стежок с лицевой стороны нанизывайте по одной бисеринке. Длина стежка с лицевой стороны должна быть равна длине бисеринки, а с изнанки стежки должны быть короткими. Вышитая линия получится штриховой.

Шов строчной

На каждом стежке также располагается по одной бисеринке. Для получения сплошной линии нашивайте бисеринки более плотно, но следите, чтобы они не теснились. Если нашивать бисеринки на небольшом расстоянии друг от друга, получится штриховая линия. Если нужно, чтобы линия была ровной и плотной, и бисеринки не отклонялись в стороны, то по завершении каждого ряда протягивайте нить через выполненный строчной шов. Вышивка получится при этом более жесткой.

Шов вприкреп

Нанижите бисеринки на нить, снизку уложите вдоль линии рисунка и пришейте ее мелкими поперечными стежками. Иглу выводите на лицевую сторону ткани между бисеринками, обхватите нить снизки и введите иглу в ткань в той же точке. Закрепляющие стежки можно выполнять и через 2-3 бисеринки. Этим швом хорошо пользоваться во избежание необходимости постоянно вынимать нить из иглы и вдевать ее, если работа делается настолько мелким бисером, что через него не проходят иглы.

Шов «монастырский»

Шов похож в исполнении на первые стежки вышивки крестом. По лицевой стороне направляются по диагонали стежки с бисеринками, а с изнаночной стороны стежки получаются вертикальные. На каждый стежок на лицевой стороне нанизывается по одной бисеринке.

Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс по созданию вышитой бисером броши. Это мой первый мастер-класс, и наиболее интересен он будет начинающим мастерам. Речь пойдет об основах бисерной вышивки: как пришить бисер максимально ровной линией и обработать край.

Итак, приступим. Нам понадобятся следующие материалы:

  • нитки Superlon (S-lon) размер D (толщина 0,15 мм) золотистого цвета;
  • бисер TOHO 11/0 №12;
  • бисер TOHO 11/0 №34;
  • бисер TOHO 15/0 №2;
  • бисер TOHO 15/0 №2С;
  • стеклянные биконусы 4 мм желтого цвета 27 шт.;
  • кусочек фетра примерно 6,5 х 7,5 см желтого цвета;
  • кусочек искусственной кожи 8 х 9 см золотого цвета;
  • картон 4 х 6 см;
  • фурнитура — булавка 3,5 см золотого цвета.

Инструменты:

  • иголка для бисероплетения (у меня MIYUKI, толщиной 0,4 мм);
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • клей Момент-Кристал.

Шаг 1:

Начинаем с изготовления лекала. Я обычно делаю его на миллиметровой бумаге. Рисуем овал 4 х 6 см. Вырезаем и аккуратно переводим на фетр.

Шаг 2:

Теперь надо вышить рамку нашей броши по переведенному краю. Берем TOHO 11/0 №34. Я вышиваю, пришивая по 2 бисерины.

1. Выводим нить с изнаночной стороны на лицевую, набираем 2 бисерины. Придерживаем указательным пальцем свободный конец нити, что бы зафиксировать бисерины в нужном положении. Пришиваем, стараемся, что бы нитка была как можно ближе к краю бисерины. Если завести нить слишком глубоко под край, бисерина будет «топорщиться». А если пришить нить далеко от края, она будет мешать лечь ровно следующей бисерине.

2. Возвращаемся назад, в начало.

3. Проходим через пришитые бисерины.

4. Набираем следующие 2 бисерины и пришиваем.

5. Возвращаемся назад уже на 4 бисерины.

6. Проходим их иглой.

7. Набираем 2 бисерины, пришиваем.

8. Возвращаемся назад на 6 бисерин.

9. Проходим их иглой.

10. Набираем 2 бисерины, пришиваем их. Таким образом у нас получилась линия из 8 бисерин.

11. Возвращаемся на 7 бисерин назад, выходим с изнанки на лицевую сторону между первой и второй бисеринами.

12. Проходим 7 бисерин иглой.

13. Набираем 2 бисерины, пришиваем.

14. Возвращаемся на 7 бисерин назад, выходим на лицевую сторону между третьей и четвертой бисеринами.

Продолжаем пришивать по 2 бисерины, каждый раз возвращаясь на 7 назад.

Шаг 3:

Когда рамка готова, приступаем к колоскам. Для стебельков берем TOHO 11/0 №12. Вышиваем тем же способом, что и рамку.

Зернышки вышиваем биконусами 4 мм. Пришиваем 4 ряда наискосок друг от друга и 1 биконус на верхушку. Через каждую бусину проходим ниткой два раза, для надежности.

Теперь надо перехватить стебли тремя нитками бисера. Выводим нить на лицевую сторону рядом со стебельком. Набираем нужное количество бисеринок TOHO 15/0 №2С (у меня получилось 10 шт.), перекидываем нить с бисером через все три стебля, проверяем. Если бисеринки свободно болтаются, надо добавить. Если неплотно прилегают к стебелькам и топорщатся, надо убрать лишние. Пришиваем. Возвращаемся в начало, снова проходим все бисерины ниткой и пришиваем второй раз, для надежности.

Шаг 4:

А сейчас запасаемся терпением, впереди самая трудоемкая и однообразная часть работы – хаотичная вышивка фона. Для этого нам понадобится бисер TOHO 15/0 №2 и TOHO 15/0 №2С.

Есть несколько способов, я пришиваю по одной бисерине, для меня это проще и быстрее.

Начинать можно с любого места, откуда вам будет удобнее. Выходим на лицевую сторону, набираем одну бисерину и пришиваем, совершенно произвольно, не надо соблюдать никаких линий и направлений.

Снова выходим на лицевую сторону рядом с уже пришитой бисериной, набираем ещё одну и так же произвольно пришиваем.

Продолжаем таким образом заполнять фон.

Шаг 5:

Следующий этап — вырезание. Ножницами очень аккуратно отрезаем лишний фетр по краю нашей броши, отступив 1–1,5 мм от бисера. Обязательно следим, что бы не задеть на изнаночной стороне нитки.

Шаг 6:

Теперь переходим к клеевым работам. Для начала вырезаем подложку из картона, овал должен быть на 1–1,5 мм меньше броши и должен закрывать все наши нитки на изнаночной стороне.

Картонная подложка нужна, что бы нитки и узелки не выпирали через кожу, которой мы будем декорировать заднюю сторону брошки. И что бы украшение хорошо держало форму и не деформировалось.

Когда подложка готова, наносим клей на изнанку броши. Клей не жалейте, мажьте «от души». Обязательно промазывайте все ниточки и узелки. Оставляем 1–1,5 мм по краю фетра без клея.

Берем картонную подложку и прикладываем к намазанной клеем броши. Слегка прижимаем, следим, что бы клей не потек по краям. Оставляем на 10–15 мин. И снова, уже сильно, прижимаем. Оставляем на 1–2 часа.

Шаг 7:

Пока клей сохнет, готовим кожу для изнанки.

Отрезаем кусочек 8 х 9 см. Примеряем нашу брошку.

Берем булавку и на внутренней стороне кожи отмечаем места для разрезов.

Я режу на кусочке деревянной доски, что бы не испортить рабочий стол. Железной линейкой очень-очень сильно прижимаем кожу и острым канцелярским ножом разрезам отмеченные места с изнаночной стороны. Вставляем булавку, проверяем что бы кожа нигде не топорщилась и не натягивалась.

Что бы понять, как будет сидеть наша брошка, можно приклеить булавку (без кожи) на бумажный скотч к изнанке и примерить украшение на одежду, подбирая оптимальное положение. Отмечаем место булавки, вставляем её обратно в кожу и клеим (я этого не делала, клеила «на глаз»).

Ставим каплю клея на кожу под булавку, щедро мажем картонную подложку брошки, опять оставляем без клея край фетра 1–1,5 мм.

Слегка прижимаем, следим, что бы клей не потек по края, оставляем на 30 минут.

Когда клей чуть подсохнет, начинаем сильно прижимать кожу, разглаживая все морщинки и неровности.

Оставляем на 4-5 часов до полного высыхания.

Отрезаем лишнюю кожу, отступив от края 1 мм.

Шаг 8:

Переходим к последнему важному этапу — обработке края. Здесь главное не торопиться (хотя уже очень хочется побыстрее закончить), потому что аккуратный край придает украшению законченный вид, а небрежно оформленный — испортит всю нашу работу.

1. Выводим нитку на лицевую сторону между кожей и фетром, прячем узелок под фетр.

2. Проходим через кожу и фетр в том же месте. Проводим нитку в образовавшуюся петельку. Затягиваем.

3. Набираем 2 бисерины (это нужно, что бы красиво закончить наш край).

4. Проходим через кожу и фетр между набранными бисеринами, как можно ближе к рамке нашей броши.

5. Вытягиваем нить.

6. Проходим иглой в правую бисерину снизу вверх.

7. Вытягиваем нить.

8. Набираем 1 бисерину, проходим через кожу и фетр на лицевую сторону.

9. Проходим иглой в правую бисерину снизу вверх. Вытягиваем нить.

10. Таким образом обшиваем весь край. Доходим до первой бисерина (она у нас не пришита), вводим в нее иглу сверху вниз. Иглу выводим со стороны кожи. Вытягиваем нить.

11. Проходим иглой через кожу и фетр на лицевую сторону. Прячем узелок в вышивке, отрезаем нить.

Так выглядит изнаночная сторона украшения.

Всё! Наша брошка готова.

Осталось только сфотографировать.

Спасибо за внимание 🙂

4588.jpgСайт открыт в помощь как любителям ручного шитья, так и реконструкторам исторической одежды, а это значит ручная обработка изделий в процессе пошива основная, т.е. от 50 до 90%. Моя специфика в реконструкции: пошив военной униформы на конец 18 начало 19 веков, в основном, на Наполеонику.  А это значит,что работаю с толстыми тканями как сукно, драп, сукно шинельное, пальтовые ткани и т.п. И помогает мне в этом

Работа с наперстком.

Понимаю, приучиться работать с наперстком очень сложно. Сама когда-то в училище чуть ли не рыдала от того, что заставляли его надевать. Сейчас же без этого маленького предмета не могу шить даже самые тонкие ткани.Наперсток у меня старый(ему уже 37 лет) и без донышка,т.к. способ работы с ним для толстых и пальтовых тканей. Для тонких тканей(белошвеек) применяется наперсток с донышком.IMG_20190803_124340.jpgиз учебника по технологии изготовления пальто за 1960 год.%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BA.PNG——————-

Моя работа с наперстком:

надеваюпотом обхватываю иглуподталкиваю наперсткомзатем отпускаю пальчикиа наперсток на пальчике проталкивает уже сам иглупотом пальчики принимают иглуВ это время правая рука подает ткань (нет на снимке,т.к. держала фотоаппарат)))Однако, подает деталь  по -разному,в зависимости от нужного стежка. Т.е.: надеваю наперсток на средний палец правой руки(я правша)1.JPG Захватываю большим и указательным пальцем(перстом по старинному) иглу посередине и упираюсь в иглу боком наперстка,согнув средний палец.Этим самым упор в иглу становится намного сильнее.И можно проколоть с легкостью даже толстые суконные ткани в несколько слоев.2.JPG  Затем отпускаю иглу, продолжая делать упор на иголку и продвигать её далее в ткань.3.JPG  Непосредственно показываю для всех на сгибе детали как это происходит:4.JPG Убираю(поднимаю) средний палец от швейной иголки и перехватываю иглу на выходе из ткани, вытаскивая её.5.JPGВся операция у меня занимает доли секунды. И только для вас замедлила этот способ и отфотографировала,чтобы было понятнее.Сама же порой и не замечаю КАК все происходит))И у вас получится привыкнуть пользоваться наперстком! Поверьте! нужно только запастись терпением.) ———————————

Шов «в точку» — разновидность шва «назад иголку». 

В точку этот стежок называли в старину. А с конца 19 века он стал просто называться: назад иголку. Но тут нужно учитывать какое расстояние будет для прокола стежка: точка или до начала предыдущего. Если до начала предыдущего, то такой шов сейчас еще называют «стачной ручной».Вопрос по поводу «шва в точку». Чем он отличается от «бисерного шва»?Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте попробуем вместе разобраться со всеми этими всплывающими то там,то тут названиями одного и того же шва.Например:%25D1%258B%25D1%258B.jpgЭтот шов(что на картинке выше) еще называют «шов за иголку».А если прокалывать всего одну ниточку назад(за иголку) ,то получается еще и шов «в точку»(называние до середины 19 века).Другой вид шва:%25D1%2581%25D1%2581%25D1%2581.pngТак же он назывался в 19 веке: «строчка»,а уже в 20-ом веке — «ручной стачной шов»,т.к. заменял машинный.Этот шов должен быть очень правильным(ровным). Что достигается при пошиве изделий из легких тканей — счетом нитей, толстых — навыком портнихи и хорошим глазомером.Что же такое шов «в точку» и как он выглядит в изделиях своего времени?Это шов применялся, в основном, до середины 19 века,пока не изобрели швейную машинку.Этим швом не только закрепляли слои ткани, но и делали отделочную строчку и стегали изделия.Шов выполняется гораздо быстрее и легче, чем шов «строчка».Еще преимущества такого шва — изнаночная сторона, а именно её аккуратность. Нити от шва на изнанке не переплетаются так явно между собой,как при шве «назад иголку», а ложатся ровной строчкой. Мало того, при хорошей сноровке можно добиться,что на изнанке останутся тоже или точки от ниток,или аккуратные стежки небольшой ширины. Что при ручной работе пошива изделия очень ценно,т.к. делают и внешний и изнаночный вид более красивым.И в то же время сам шов крепкий и незаметный(если это нужно).%25D0%25BF%25D0%25BF.jpg

Вот некоторые примеры внешнего вида с подлинников того времени(18-19 века)

*(вопрос: откуда все это знаю?И в нашем доме первая ручная швейная машинка появилась когда мне исполнилось 12 лет.Т.е. до того дня мама мне все шила вручную).Ну и практика за последние мои 29 лет на поприще пошива копий исторической одежды(реконструкция))*

Теперь о бисерном шве.

Этот шов производится на основе шва назад иголку.Т.е. его задача(самого шва) — закрепить бусинку(бисер) так,чтобы было незаметно ниточку.И по — этому изнаночная сторона не столь существенна при таком виде рукоделия. Именно рукоделия,а не изготовления изделий(пошив). ————————

Вот шов «в точку»в моих работах.

В фуражке подкладка простеганная : лен с шинельным сукном.Результат: внешняя сторона заметна только по небольшим ямкам.изнаночная — прямые стежки.111.jpg изнаночная сторона%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2580.jpgТ.к. это стежка+увеличить скорость шитья,то ширину шага иглы внизу делала шире.1245.jpgНа обшлаге и клапане шов «в точку» — отделочный и в то же время закрепляющий саму выпушку(кант)

Рассмотрим поэтапно этот шов на изделии из тонкого сукна с применением наперстка:

Еще один образец шва «в точку» в моих работах (мужской жилет полотняный на начало 19 века).Вид с лица и с изнанки:%25D0%25B8%25D1%2585.jpg —————————————————

О приемах шитья./раздумья…/

На швейном форуме «Сезон»есть тема про наперстки. Читая её,  сразу видно как кто учился шить.Ну,хотя бы потому, как каждый держит ткань руками, на какой палец надевает наперсток, или вообще шьет без него.В ручном шитье очень важно знать приемы захвата слоев ткани при шитье,от этого будет зависеть натяжение шва и вид изделия в конечном итоге.За рубежом ручная работа стоит ОЧЕНЬ ДОРОГО.Гораздо дороже,чем в России. Хотя с каждым годом стоимость такой работы повышается и у нас, потому что любители и профессионалы такого вида шитья постепенно уходят в небытие.Нынешнее поколение портних,даже умея делать ручные швы, выполнять умеют не весь их перечень.А порой даже не знают точного их названия.И очень жаль.Однако,их понять можно.Времена сильно изменились.Так вот, за рубежом этот вид работ ,как и все на свете, произвели в некий дорогущий бизнес. А раз бизнес,значит доход. И в результате ручные стежки должны делать быстро. А в ручной работе скорость достигается:1. за счет профессиональных навыков шитья,2. ширины выполняемой строчки3. приспособлений:ниток,иголок и проч…И отличаются зарубежные обработки (подшив) тех же платков от наших шириной стежка.Чем шире стежок, тем быстрее работница хотела сделать вещь.А быстро не всегда бывает хорошо).Шитью изделий вручную научиться можно.Портняжное дело — это ремесло,а значит постоянная навык работ.Как в любом обучении есть теория,а есть практика. И хорошо,если человек получает и то и другое в равных пропорциях.Например: мало знать ,что те же швы «через край» имеют три разных вида, надо еще знать как и чем эти виды отличаются.Кстати, в старину этот вид шва назывался «в рубец», и именно этим швом соединялись, в основном, детали одежды. Особенно на тонких тканях. Этот шов можно увидеть на подлинниках платьев из тонких тканей.Строгих догм в изготовлении одежды, в принципе, нет. Есть основы. А кто и как их применяет — это дело индивидуальное.Т.е. есть виды швов, а кто и как держит иглу в руках, пользуется ли наперстком и на каком пальце, с какой стороны начинает и как узелок закрепляет — это выбор самого человека.Мало того, скажу больше: не имеет никакой разницы кто и как называет швы.))Главное, что каждому из любителей шитья нравилось то ,что он делает!

Зачем знать основы? 

Основы создавались многие столетия назад.Они усовершенствовались до наших дней,и знание их поможет человеку быстрее обучиться портняжному ремеслу. А зная основы потом уже можно их варьировать как кому нравится.Это можно сравнить с письменностью.Есть буквы.А кто и каким шрифтом пишет -это выбор каждого.Как-то так…—————————————————-

Сканы из книги 1960 г.  «Технология пошива женских костюмов»Работа с наперстком и приспособления для шитья:

—————————————————————————————————————-Удачи!И все у вас получится! ————————————————————————-Читайте так же: Старинные ручные швы.Подлинники.Швы в моих работах.Терминология ручных и машинных швовРучные швы:шов через край,штуковка и др…Обтяжка пуговиц вручнуюШвейные машинки и их история.Создатели.Приемы техники шитьяИспользуемые источники:

  • https://sam.mirtesen.ru/blog/43460592087/uchimsya-vyishivat-biserom.-osnovnyie-priemyi
  • https://vyshivka-biserom.ru/tehniki/vprikrep-dlya-vyshivaniya.html
  • https://www.livemaster.ru/topic/110221-osnovnye-priemy-vyshivki-biserom
  • https://www.livemaster.ru/topic/1990537-master-klass-vyshivaem-biserom-brosh-koloski
  • https://portniadka.blogspot.com/2016/09/blog-post_22.html