Содержание:
Готовые выкройки юбок миди представлены в 3х вариантах роста на каждый размер, это важно для точной посадки по фигуре.Обратите внимание, что у каждой модели есть бесплатная инструкция по пошиву с которой вы можете ознакомиться до покупки.
Размеры:36-64-25% новинкаГотовая выкройка юбки «Ирина»1 552Размеры:36-64Готовая выкройка юбки «Валери»11 133Размеры:36-64Готовая выкройка юбки-пачки «Мэрилин»10 857Размеры:36-64-70%Готовая выкройка плиссированной юбки «Мишель»8 594Размеры:36-64Готовая выкройка юбки «Ванесса»22 695Размеры:36-64Готовая выкройка юбки-карандаш «Максима»38 378Размеры:36-64Готовая выкройка юбки «Люси»46 439Построение выкройки юбки своими руками11 696Выкройка юбки в стиле бохо55 770Размеры:36-64Готовая выкройка юбки «Танюша»23 983Размеры:36-64Готовая выкройка юбки-оригами59 375Размеры:40-64Готовая выкройка юбки для офиса42 746Размеры:36-642 в 1: Готовая выкройка cтилизованной юбки килт40 664Размеры:36-64Готовая выкройка пляжного парео-трансформера «Уикенд»34 800
Страницы
- 1
- 2
- следующая ›
- последняя »
Предлагаемая методика построения выкройки юбки в большей степени подходит
Данная методика стара, как мир. И коль она так живуча, давайте познакомимся с ней.
Для фигур, параметры которых не вписываются в общепринятые стандарты, я бы рекомендовала использовать другие методики, которые учитывают все нюансы конкретной фигуры на стадии осуществления расчетов и построения выкройки.
Например, одна из них представлена в статье — «Построение выкройки юбки на любую фигуру. Пошаговая инструкция построения выкройки юбки».
- Длина юбки Дю — 68см
- Полуокружность талии ПОТ — 38см
- Полуокружность бедер ПОБ — 52см
Кроме этих измерений нужно учесть припуски на свободное облегание. По линии бедер обычно принимают припуски 1 – 2см, а по линии талии 0,5 – 1см.
В правом верхнем углу ставим точку А.
От нее вниз по вертикальной линии откладываем расстояние до линии бедер – 18см (для всех размеров), ставим точку Б и длину юбки 68см, ставим точку Д.
Рис. 1
Через эти точки влево проводим горизонтальные линии и откладываем 54см (снятая мерка ПОБ плюс 2см на свободное облегание) и ставим точки соответственно А 1, Б1 и Д1, через которые проводим прямую вертикальную линию:АА1 = ББ1 = ДД1 = 52 + 2 = 54см.
Рис. 2
От точек А, Б и Д влево откладываем ширину заднего полотнища юбки, которая равна половине мерки ПОБ минус 1см и ставим точки соответственно А2, Б2 и Д2, через которые проводим прямую вертикальную линию:АА2 = ББ2 = ДД2 = 52 : 2 – 1 = 25см.
Рис. 3
Расчет глубины вытачек по линии талии:
Общую величину раствора вытачек по линии талии определяем как разницу между мерками ПОБ с припуском на свободное облегание (52 + 2 =54см) и ПОТ с припуском на свободное облегание (38 + 1 = 39см), 54 — 39 = 15см.
Из этих 15см половина, т.е. 7,5см – это глубина боковых вытачек, по 3,7см влево и вправо от точки А2. Откладываем и ставим точки А3 и А4.
Рис. 4
Дальше определяем место расположения вытачки на заднем полотнище юбки.
От точки А по горизонтали влево откладываем расстояние равное ПОТ и ставим точку В.
АВ = 38 : 4 = 9,5см.
Рис. 5
Величина раствора вытачек заднего полотнища юбки равна 1/3 общей величины раствора всех вытачек минус 0,5см:
15 : 3 – 0,5 = 4,5см т.е. по 2,25см вправо и влево от точки В.
Откладываем от точки В по 2,25см вправо и влево и ставим точки В1 и В2.
Рис. 6
От точки В вниз по вертикали откладываем длину вытачки 14 – 15см (постоянная величина) получаем точку В3 и соедининяем точки В1 и В2 с точкой В3.
Рис. 7
Определяем место расположения вытачки на переднем полотнище юбки. От точки А1 вправо откладываем расстояние равное 1/4 ПОТ плюс 1см и ставим точку В4.
А1В4 = 38 : 4 + 1 = 10,5см.
Рис. 8
Рис. 9
Вниз от точки В4 по вертикали откладываем длину вытачки переднего полотнища, она равна величине раствора вытачки (См.предыдущий расчет) умноженная на 4. (2,5 х 4 = 10см) и ставим точку В7.
Точки В5, В6 и В7 соединяем.
Рис. 10
От точки Б2 вверх откладываем 3см (постоянная величина) и ставим точку Б3.
Соединяем точки Б3 и А3 плавной линией, продолжая ее вверх на 1,5см и ставим точку А5
Аналогично поступаем с точками Б3 и А4, не забыв продлить вверх на 1,5см, и поставим точку А6.
Рис. 11
Последним действием мы оформили боковые линии переднего полотнища юбки А5Б3Д2 и заднего — А6Б3Д2.
Рис. 12
Чтобы закончить оформление линии талии необходимо соединить плавными линиями точки В6 и А5, а также А6 и В1.
Рис. 13
Все! Выкройка основы юбки готова.
Это и есть тот базовый чертеж, на основе которого вы можете конструировать любой фасон из всего многообразия фасонов юбок.
Желаю всем творческого вдохновения!
В гардеробе каждой женщины должно находиться несколько универсальных, базовых вещей, которые подойдут к любому образу. Принято считать, что такой одеждой является маленькое черное платье, однако юбка расклешенная также необходима. Изделие не исчезает с модных показов в течение нескольких десятков лет, остается ключевым элементов в образе. Подходит для любого типа фигуры девушки, важно — верно выбрать модель.
Преимущества кроя
Изделие имеет множество преимуществ, так как считается вещью, которая подойдёт каждому.
Дополнительная информация! Мини формат юбки подойдет юной девочке со средним ростом, стройным телосложением. За счет небольшой длины, изделие зрительно вытянет ноги, что смотрится красиво, привлекательно.
Избежать ошибок при выборе поможет правильный подбор модели, кроя вещи, а также структуры ткани. Плотный материал подходит стройным девушкам, а модницам с весом выше стандартного нужно выбирать струящуюся ткань.
Женщине, имеющей прямоугольную фигуру, нужно выбирать пышные юбки с широким поясом. Это позволит приблизить фигуру к формату песочных часов.
Крой, имеющий высокую талию, поможет девушке с фигурой «яблоко» сбалансировать объемность верха, подчеркнуть талию. Плотные ткани подходят для зимы, осени.
Также это изделие придает образу романтичности, женственности, привлекательности, помогает скрыть, исправить недостатки фигуры.
Модели и фасоны
Модели изделий отличаются кроем:
- А-силуэт. Например, «солнце», «полусолнце», «¾ солнца». Эффектная юбка придаст объем в бедрах, скрыв недостатки полненьких и улучшив пропорции худых.
- Завышенная талия. Например, колокол, солнце с кокеткой, особым кроем, который имеет высокий тип посадки. Завышенная талия корректирует пропорции, скрывая наличие объема в животе. Модель подойдет для любого типа фигуры.
- Укороченная. Мини-формат подойдет для стройных девушек.
- Миди. Юбка до колена поможет моднице, имеющей высокий рост, зрительно уменьшить рост.
- В пол. Этот тип кроя помогает скрывать полноту бедер, делая силуэт женственнее, соблазнительнее. Юбки в пол — отличное решение для выхода на какое-либо торжество, официальный вечер. Модель скроет икры, щиколотки, закрыв кривизну ног, массивность ягодиц.
- Клиньевая. Изделие моделирует фигуру, с помощью прилегающего силуэта по линиям бедер и расклешенного к низу.
- Плиссированный тип. Является базой гардероба любой модницы, за счет многослойности изделия получается нежный, красивый, праздничный образ.
- Бохо. При пошиве используется несколько слоев ткани, отличающихся по цвету, фактуре.
- С запахом.
Вам это будет интересно Выкройки и шитье детских рубашек для мальчиков
Важно! В пошиве чаще применяют легкие, воздушные материалы, которые не перегружают образ.
Как выбрать юбку-клеш? Главное — ориентироваться на особенности фигуры, возраст, стиль одежды. Ниже представлены основные фасоны юбок.
Джинсовая
Джинс за счет многообразия фасонов уместно смотрится во все времена года, а также подстраивается под любые вкусовые предпочтения.
Дополнительная информация! Украшение на изделии в виде замочков, страз, потертостей преобразит повседневную вещь в праздничную одежду.
Стилисты отмечают возможность выделиться, подчеркнув индивидуальность при помощи юбки из денима в пол. Получится таинственный образ, делающий фигуру женственней, изящнее. Плотный деним скроет недостатки фигуры. Облегченный материал выделяет утонченную фигуру. Чтобы подчеркнуть талию, рекомендуется носить легкую юбку с плотным поясом.
Короткая джинсовая юбка прекрасно смотрится с футболкой, топом, легкой кофтой. Вещь из денима с длиной миди совместно с пиджаком, блузкой подходит для офисной сотрудницы.
Кожаная
Стилисты считают этот фасон наиболее женственным, романтичным. Практичное изделие: не мнется, не пачкается, держит форму. Фасон «солнце» смягчит образ, нейтрализуя видимую грубость.
Материал на всех модных показах занимает ведущее место в образах. Качественная натуральная кожа прослужит моднице в течение нескольких лет. Однако из такого материала дорого сшить изделие в пол, поэтому особенно популярна длина мини, миди.
Модель универсальна, подходит для любого типа фигуры. Однако не рекомендуется носить женщинам старше 30, так как она выглядит легкомысленно, а поэтому неуместно.
Для образа с этой вещью нужно подобрать скромный, лаконичный верх.
Обратите внимание! Совет — не использовать глубоких вырезов, ярких цветов, леопардовых расцветок, блесток.
Связанные крючком
Юбка, связанная крючком, — яркий, праздничный элемент, который привлечет внимание окружающих. Она смотрится легко, воздушно. Для создания требуется несколько мотков пряжи, пара спиц разных размеров для создания рисунка. При этом мастерица вяжет вещь, следуя определенному перечню этапов.
Вязаная вещь в пол подойдет для стройных и полных женщин.
Этот фасон идеально подходит для начинающей мастерицы.
Вам это будет интересно Самые красивые выкройки платья из трикотажа
Пошаговая инструкция:
- Измерить длину резинки, связать.
- По периметру резинка обвязывается столбиками с накидом.
- Связать кокетку при помощи схемы.
- После достижения 11 сантиметровой длины выполнить воланы.
- Подол обвязывается с помощью 3 столбцов с накидом.
- Сделать шнурок, провязав воздушный стежок в 2 нитки.
Модели из денима
Юбочки из качественного денима не останутся незамеченными. Они притягивают взгляды окружающих. Образ при этом получается женственным, нежным.
Модели для полных модниц
Пышная юбка подходит для девушек с размерами «плюс», отлично сочетается с большим бюстом. Складки изделия скрывают недостатки фигуры. Подходят для прогулок, торжественных вечеров. Носят в комплекте с топами, блузами, рубашками, которые заправляют внутрь.
Виды:
- ярусная;
- трапециевидная;
- на резинке;
- складками;
- восьмиклинка.
Популярные цветовые решения
Цветовая гамма — важный критерий при покупке ткани для пошива одежды. Для юбок до колена на официальные встречи подходит темно-синий, черный и серые цвета. Романтические образы прекрасно дополнит французская длина с блузкой в горошек, клетку. В 2019 году особенно модными считаются пастельные тона.
Летние варианты предполагают наличие цветочного принта с простым рисунком. Для зимнего периода подходят геометрические рисунки, а также строгая полоска. Клетка особенно популярна среди модниц, поэтому такая вещь с майкой смотрится модно, стильно.
Выкройка расклешенной юбки
Юбка клеш выкройка своими руками:
- Перенести схему на лист.
- Продлить вытачки до линии бедер.
- Соединить с линией низа.
- Оформить талию, низ плавной линией.
- Добавить припуски на швы.
Раскладка на ткани
Проведение процедуры раскладывания ткани рекомендуется начинать с помещения материала в воду, сушки без прокручивания или пропаривания утюгом — поможет избежать усадки ткани.
Способы для размещения:
- Материал выложить без сгибов. Раскраивать по технологии зеркального отражения. Рекомендуется перепроверять длину. Не подходит для атласа, блестящей ткани с ворсом, так как переливы, направление ворса будут смотреться по-разному.
- Сложить ткань 1 раз. При этом отсчитывая длину изделия, обхват талии, длину юбки. Оставить 2-3 сантиметра для подгибов. В центре выстроить выемку. После вырезания получится 2 стороны юбки. Однако юбочка не будет длиной из-за небольшой ширины ткани.
- Сложить материал 4 раза. Сделать выкройку ¼ юбки, начав с угла, оставить ткань на припуск для швов.
Вам это будет интересно Все о промышленных швейных машинках на производстве
Шьем юбку клеш
Для пошива изделия требуется:
- материал — например, кожа, деним;
- молния или резинка;
- нитка в цвет ткани;
- булавка, иголка;
- машина для шитья;
- утюг;
- ножницы.
Выкройка без использования предварительно разработанной схемы:
- Поместить материал одним слоем.
- Расчет мерок.
- При помощи сантиметровой линейки, карандаша начертить схему на ткани.
- Добавить припуски на швы.
- Углубить линию талии на 1 см.
Создаем эффектный образ с помощью юбки-клеш
Эта модель юбочки создаст эффектный образ практически с любой частью гардероба. Подходит для классических рубашек, блуз.
Примеры привлекательных образов:
- Топ, укороченный блейзер, юбка-клеш в пол.
- Фактурный свитер с юбкой миди.
- Блузка «летучая мышь с мини-юбкой.
Дополнительная информация! Удлиненная туника, свитер плохо смотрятся с вещами на высокой талии. Если подобной ситуации не избежать, то лучше затянуть верх с помощью ремня, пояса.
Выбираем обувь и аксессуары
Под вариант иди лучше надеть туфли-лодочки со шпилькой, ботильоны. Для коротких моделей подойдут кроссовки, балетки, средний каблук. Высокая талия подходит для офисных работников, поэтому отлично смотрится с лодочками.
С длинной вещью хорошо смотрится небольшая сумка на удлиненном ремешке. При этом для короткого изделия подходит объемная сумка оверсайз. Можно на шею добавить небольшой аксессуар в виде кулона.
Таким образом, в статье подробно разобрана тема юбок-клеш. Рассказано с чем носить, какие модели бывают и как правильно пошить изделие. Это базовая часть гардероба, которая должна быть в наличии у каждой модницы.
Всем привет! И снова на связи с вами, уважаемые любители шитья, блог milla-sidelnikova.com!
Все юбки, которые в той или иной степени, но облегают бёдра, а к низу, опять же в той или иной степени, но расширяются – сейчас в моде, что называется, в тренде.
Однако не совсем правильно, что все подобные юбки называют одинаково – расклешёнными.
В моём понимании, и профессионалу и любителю шитья следует чётко разделять: юбки конические и расклешённые.
Конические юбки, а это юбки «солнце»,«полусолнце»,юбки «колокол» и юбки «клёш» разной степени клешения, представляют собой усечённый конус.
А расклешённые юбки это юбки, выкройка которых строится на основе прямой юбки.
На конических юбках клешение юбки начинается от линии талии, на расклешённых от линии бёдер.
По сравнению с коническими юбками юбки расклешённые имеют существенно меньшую степень клешённости обоих полотен юбки – заднего и переднего.
Путём определённых манипуляций с выкройкой прямой юбки можно достичь небольшого расклешения прямой юбки и большого.
Юбка с небольшим расклешением.
Для выполнения выкройки прямой юбки с небольшим расклешением я воспользуюсь такой технологией построения выкройкой прямой юбки (50-й размер (рост 164 см, 1-я полнотная группа, Объём груди – 100 см, Объём талии – 78,2 см, Объём бёдер – 104 см (с учётом выступа живота)).
Но, ту технологию построения прямой юбки возьмём только за основу. При построении выкройки расклешенной юбки в неё нужно внести некоторые изменения. Например, изменить расположение вытачек.
Ещё на стадии построения базисной сетки делим линию бёдер переднего и заднего полотнищ юбки, каждую на три равные части. Линиями, которые чертим по вертикали, от условной линии талии до линии низа, делим обе детали на две части – 1/3 и 2/3 (см. картинку).
И при дальнейшем построении выкройки прямой юбки новые вертикальные линии используем для размещения на них вытачек.
А вот здесь, при построении вытачек и линии талии, используем «старую» технологию (ссылка на статью находится выше, в первом абзаце раздела).
Итак, выкройка прямой юбки готова, приступаем непосредственно к моделированию прямой юбки с небольшим расклешением. Для этого вершины вытачек опускаем на линию бёдер (увеличиваем глубину вытачек до линии бёдер).
Теперь будем работать с новой глубиной вытачек, старые в расчёт не берём.
Но работать будем на каждой из двух главных деталей чертежа по отдельности.
Передняя половинка выкройки.
Разрезаем выкройку по вертикальной линии (проходит через вершину передней вытачки) до линии бёдер и раздвигаем части выкройки так, чтобы вверху полностью закрылась передняя вытачка.
По низу переднего полотнища измеряем L – величину полученного расширения.
Задняя половинка.
И чтобы не нарушить баланс изделия, точно на такую величину L расширяем заднее полотнище.
Как это выполняется технологически?
Из точки (точка пересечение линии низа и вертикальной линий, на которой находится вершина задней вытачки) в сторону боковой линии, дугой радиусом равным L, помечаем нужную величину расширения заднего полотнища.
Разрезаем выкройку по вертикальной линии и раздвигаем детали выкройки так, чтобы вершина угла по низу правой части заднего полотнища точь-в-точь совпала с точкой на дуге.
Ширина расширения на передней и задней деталях должна быть абсолютно одинаковой. В противном случае нарушится баланс изделия.
Для правильного расклешения обеих частей юбки, по боковых сторонам переднего и заднего полотнищ тоже нужно сделать расширение. Для этого на продолжении линии низа откладываем отрезки равные 1/2 L.
От внешних концов «достроенных» отрезков, вверх по касательной к «старым» боковым линиям, строим новые боковые линии.
По нижней стороне обеих деталей строим новую линию низа. Из линий середины полотнищ и боковых линий, линия низа, теперь это дуга, должна выходить под углом в 90⁰.
Возвращаем задней вытачке её прежнюю глубину. Здесь 16 см. Для этого:
- крайние точки сторон вытачки у её основания соединяем отрезком, которые делим пополам;
- полученную точку соединяем отрезком с вершиной вытачки;
- от середины достроенного отрезка у основания вытачки, по линии идущей к вершине вытачки откладываем «старую» глубину вытачки;
- от нижнего конца этого отрезка строим «новые – старые» стороны вытачки.
Нам осталось только новую линию талии на обеих деталях начертить. Новая линия талии, а это две дуги, своей новой формой должны быть максимально близка к форме старой линии, но при этом она должна быть плавной линией, с естественными изгибами. У линий середины обеих полотнищ, линия талии должна проходить под прямыми углами к ним.
Чтобы получить новую ровную линию талии совсем не обязательно перечерчивать вторую, зеркальную половину каждой из деталей на новый лист бумаги полностью. (Если, конечно, обратного не требует модель юбки).
Достаточным будет на клочок бумаги перевести контуры верхней стороны зеркальной копии детали выкройки (участок боковой линии, часть линии середины и полностью линию талии).
К линии середины нарисованного контура, встык и с полным совмещением линий середины и талии, ложится фактическая, бумажная ½ часть выкройки. На клочок бумаги с выкройки переносится только линия талии. Теперь новую линию талии нужно начертить, соблюдая всё требования, выдвигаемые к её построению (см. выше в статье).
(Если новая линия талии выгнута, верхняя часть выкройки наклеивается на клочок бумаги. По новой линии талии лишнюю бумагу потом отсекаем).
Вот, собственно говоря, выкройка расклешенной юбки с небольшим расклешением и готова!
Изменяя величину угла закрытия передней вытачки, например:
- на 1/3 ширины вытачки
- на 1/2;
- на 2/3 ширины
получим выкройки прямых юбок с разной (минимальной) величиной расширения (по модели, по желанию).
Примечание. В каждом отдельном взятом случае, задняя часть выкройки должна раскрыться точно на такую величину, как раскрылась передняя.
Перемещая линию, на которой будут размещены вершины вытачек, от линии бёдер до линии, на которой изначально находится вершина самой глубокой вытачки, можно добиться ещё большего количества разных величин расширения по низу прямой юбки.
Например, линия, где будут размещены вершины вытачек, находится на 3 см выше линии бёдер.
Примечание. Построение выкройки такой юбки происходит по тому же принципу, что и описанный выше в статье.
Самое широкое расширение юбки с небольшим расклешением можно получить, если расположить линию с центрами перемещения вытачек на линию, где находится вершина самой глубокой вытачки. Здесь это задняя вытачка.
Та же выкройка.
Но с другой линией перемещения вытачек.
Получается точно такая же юбка, но с максимально возможным в этой ситуации расширением.
Так, визуально, увидеть разницу в расширениях трудно. А вот если контуры выкроек наложить друг на друга, разница между ними становится очевидной.
- Контур голубого цвета это выкройка, где центр перемещения вытачек находился на линии бёдер.
- Контур розового цвета – это выкройка юбки, где центр перемещения вытачек находился на 3 см выше линии бёдер.
- Контур зеленого цвета – выкройка юбки, центр перемещения вытачек находился на линии, которая прошла через вершину задней вытачки.
Юбка с большим расклешением.
Большое расклешение на прямой юбке, ему конечно ещё очень далеко до клешенности самой узкой из конических юбок – до юбки «клёш», но, тем не менее, после определенных действий с выкройкой прямой юбки можно получить выкройку прямой юбки с большим расклешением.
Для построения выкройки юбки с большим расклешением лучше всего подойдёт технология построения прямой юбки таким способом. Здесь не очень важны ярко выраженная боковая линия и линия талии.
Ещё при построении базисной сетки,
.
делим переднее и заднее полотнища основы выкройки каждую на 5 частей.
Через точки 1/5 и 2/5 чертим вертикальные линии.
И ещё одно отличие от построения выкройки простой прямой юбки. Обычно делая расчёты ширины вытачек, на боковую вытачку «дают» 50% излишка ткани по линии талии. И так как для юбок с большим расклешением не очень важна ярко выраженная боковая линия, при расчёте ширины боковой вытачки от полученной цифры отнимают 2 см. Эти 2 см потом по одному добавляют к расчётным величина задней и передней вытачек. Полученные цифровые значения делят в свою очередь на две вытачки. Тоесть на переднем и заднем полотнищах юбки строится по две одинаковой ширины вытачки.
Из-за подъёма линии талии у боковой линии, две вытачки на переднем и заднем полотнищах в результате могут оказаться чуть разной глубины. Это не важно. Так как всё равно они «вытягиваются» вершинами до одной линии.
Сделаем максимально возможное расширение по низу, расположив линию перемещения вытачек на линию, где находится вершина самой глубокой вытачки. Здесь это ближняя к линии середины задняя вытачка.
Поработаем с каждой частью выкройки отдельно.
Переднее полотнище.
- Сначала разрезаем линию, ближнюю к линии середины и закрываем первую переднюю вытачку.
- Потом вторую.
Измеряем первой и второе расширение. Из-за того, что видоизменённые вытачки немного отличаются друг от друга глубиной, то и величина обоих «раскрытий» низа выкройки тоже отличаются друг от друга. Но отличие это совсем незначительное, в пределах 2 – 3 мм. На готовой выкройке это никак не скажется.
Заднее полотнище.
А вот выполняя расширения нижней стороны задней части выкройки, симметричность соблюдать придётся. Я имею в виду, что по вертикальной линии, которая ближе к линии середины, раздвигать выкройку задней части юбки следует на такую же величину, что и на передней части. (Это правило касается и второго расширения).
Делаем клешение по боковым линиям. (Добавляем 1/2 величины, первого от боковой линии раскрытия).
Достраиваем новую линию низа на обеих деталях (требования к выполнению линии низа смотрите выше в статье).
И новую линию талии. На передней части выкройки это делается совсем просто.
Основные требования: линия талии – дуга, должна быть плавной, естественной и проходить через крайнюю верхнюю точку линии середины под прямым углом с обеих сторон передней части выкройки.
Линия талии на заднем полотнище.
(Стороны вытачек нужно сделать одинаковой длины).
Вырезаем выкройку заднего полотнища по полученным контурам. На выкройке вдоль всей линии талии следует оставить небольшой выступ из бумаги. На выкройке закладываем вытачки. Так как бы они заложились на ткани. Прочерчиваем новую, плавную линию талии. От линии середины она должна выходить под прямым углом. По новой линии талии отрезаем лишнюю бумагу. Выкройку распрямляем (в этой статье смотрите, как это выполняется).
Теперь задней вытачке, которая находится ближе к боковой линии «придаём» более естественную глубину. Она должна быть на 2 – 4 см мельче, чем та задняя вытачка, что находится ближе к линии середины. (Как это делается, смотрите картинка №16 сверху (реклама не в счёт)).
Выкройка юбки с большим расширением выглядит вот так.
Очень сложно увидеть большее расширение на отдельно взятой детали. А вот если контуры наложить….
Контур оранжевого цвета – выкройка юбки с небольшим расширением.
Контур фиолетового цвета – большим.
Итак, главные правила по «превращению» прямой юбки в расклешённую.
- Для сбалансированного расширения обеих полотнищ юбки, вытачки следует размещать на полотнищах особым образом.
- Линия, на которой будут находиться центры перемещения вытачек, можно размещать на расстоянии от линии бёдер (включительно), до линии (включительно), где находится вершина самой глубокой вытачки. Это, как правило, задняя вытачка.
- Величина раскрытия задней части выкройки идентична величине раскрытия передней части.
- Новая боковая линия должна «отойти» от старой на 1/2 раскрытия передней или задней части. А они напоминаю, должны быть равны.
- Новые линии талии и низа должны быть плавными и естественными, и из линии середины «выходить» под прямым углом. Линия низа и из боковой линии тоже должна «выходить» под прямым углом.
Я надеюсь, мои труды не будут напрасными, и вы, уважаемые любители шитья, теперь без труда сможете построить выкройку расклешенной юбки.
Всем удачи! С уважением, Милла Сидельникова!
Главная > Моделируем и шьем сами > Моделирование расклешенных и пышных юбок
Моделировать любой фасон расклешенных и пышных юбок: силуэта «трапеция» или «трапеция» со складками, фасона «годе», «солнце» и «полусолнце», можно на основе выкройки прямой юбки, или расчетов радиуса юбки по специальным формулам. Они просты, и вы легко сможете сделать выкройки красивых юбок самостоятельно.
Как раскроить расклешенную юбку со складками от линии талии или кокетки.
Для того, чтобы построить выкройку расклешенной юбки, на поясе, обтачке или кокетке, достаточно разрезать выкройку-основу по 2-3 линиям, и раздвинуть выкройку на необходимую ширину. Рисунок 2 на верхнем коллаже.
Предварительно, если вы построили выкройку-основу зауженной или прямой юбки, проведите от линии бедер новую линию бока юбки, разместив ее на 7-8 см от вправо от предыдущей линии. Рисунок 1.
Измерьте длину юбки от линии бедер до низа по центральной линии (середина выкройки переда). Затем отложите это расстояние минус 1 см, по новой линии бокового шва и соедините плавной линией все точки низа – рисунок 1.
Центр половины выкройки и, следовательно, середины юбки, должен располагаться строго по долевой, по сгибу ткани. Рисунки 1 и 2 на верхнем коллаже.
Для того, чтобы сшить расклешенную юбку на кокетке (модель голубой юбки в центре коллажа), постройте выкройки кокеток переда и спинки на выкройке-основе. Затем нижнюю часть юбки смоделируйте как расклешенную. Как выкроить юбку с кокеткой – в статье Моделируем юбки со складками и кокетками.
Если хотите сшить юбку с карманами, на выкройке проведите линии отреза. Сначала выкроите основу уже расклешенной юбки без кокеток, затем отрежьте ткань по намеченным линиям карманов, прибавив 1 см для припуска на шов, и выкроите боковые детали, мешковину кармана, декоративные обтачки или листочки, если они есть в модели.
Для того, чтобы юбка была с планкой по центру, для левой и правой половин переда юбки, к линии центра, прибавьте 6 -7 см для застежки и подгиба.
Широкие юбки силуэта «трапеция» могут быть со складками, расположенными от линии талии или заложенными от широкой кокетки.
Для того, чтобы раскроить ткань с учетом припусков на каждую складку, разрежьте выкройку расклешенной юбки полностью по всем линиям и разложите на ткани, прибавив по 6-8 см между ними по линии талии – рисунок на втором коллаже.
В фасонах широких, расклешенных юбок со складками, как правило, складки не заглаживаются, в отличие от юбок с фиксированными складками. Именно их пластичность придает очарование и женственность таким юбкам или платьям. Складки могут быть заложены как по направлению к центру юбки, боковому шву или, если складок с каждой стороны 2 или 4, навстречу друг другу, встык.
Моделирование и раскрой юбок фасона «солнце» и «полусолнце».
Юбки фасонов «полусолнце» и «солнце» раскраиваются сразу на ткани, причем, для раскроя «полусолнце», вы можете сложить ткань пополам, совместив кромки ткани, и выкроить юбку с одним швом. Его можно разместить сбоку или сзади. Это особенно удобно в том случае, если такая юбка – часть платья. И необходимо вшить длинную потайную молнию.
Юбка «солнце» выкраивается так же со сгибом ткани. Но в этом случае, модель получается с 2 швами, так обе половины выкраиваются отдельно. Рисунки 2 и 3 на этом коллаже.
Самое главное при раскрое — правильно рассчитать радиус.
Как рассчитать радиус для юбки «солнце» и «полусолнце».
Формула расчета для радиуса «полусолнце»
(ОТ (обхват талии) – 4) : 3
Пример: ОТ = 70
70 – 4 = 66 : 3 – 22 см
Формула расчета радиуса «солнце»
(ОТ – 4) : 6
Пример: 70 – 4 = 66 : 6 = 11 см
Моделирование пышных юбок с асимметричным низом.
Самый простой раскрой – при асимметричном одном крае юбки. На рисунке 2 показана пунктирная линия, которая может быть проведена под любым произвольным наклоном, в зависимости от модели.
Более сложный раскрой – при более короткой передней половине и задней, похожей на шлейф. Трудно раскраивать еще и потому, что, как правило, такие пышные юбки, или юбки как часть платья, шьются длинными. И необходимо достаточно много места для раскроя: ткань должна быть аккуратно и тщательно расправлена, чтобы избежать значительных корректировок линии низа при примерке.
На рисунках 3 и 4 показано, как выкроить асимметричную юбку с полукруглой линией переда и удлиненной задней половиной. На макете показана юбка при полном раскладе ткани в один слой. Для того, чтобы выкроить длинную юбку фасона «полусолнце», сложите ткань пополам и выкроите, как показано на рисунке 2, юбку без асимметрии, по максимальной длине спинки с припусками.
Затем сложите ткань так, чтобы совместить линии боковых швов, без разреза и с разрезом. Линия середины переда у вас получится размещенной по диагонали. Выкроите симметричный перед юбки в соответствии с моделью. Рисунок 3.
Затем так же раскраивается задняя половина. Если перед на линии боковых швов короче, то продолжите линию низа задней половины плавным полукругом до максимальной точки в середине. Рисунок 4.
Например, для того, чтобы сшить модельное платье с трехслойной юбкой «полусолнце» с асимметричным низом, (на коллаже – платье цвета «ультрамарин» справа), мне пришлось на передней половине юбки выкроить не плавный полукруг, а прямоугольник с закругленными углами – как на рисунке. И повторить, с максимально возможной точностью, этот элемент на всех 3 слоях.
Примерок было 3, но мы все-таки благополучно завершили это платье. Вы можете посмотреть полный коллаж с моделями нарядных платьев из шифона, с асимметричной юбкой, с юбками фасона «солнце» и «полусолнце». Для этого платья радиус юбки рассчитывался не по мерке ОТ, а по мерке обхвата под грудью, по линии строчки соединения лифа платья с юбкой.
Выкройка и моделирование юбок фасона «годе».
Юбки длиной миди фасона «годе», пожалуй, самые элегантные и женственные. Они были модными в 30-40, 70-80 годах прошлого столетия, они остаются модными, современными и сейчас. Благодаря клиньям, вертикальным элементам, такие юбки придают стройность любой фигуре. А расширение каждого клина обеспечивает пластичный и красивый низ юбки.
Для того, чтобы сделать выкройку такой юбки, разрежьте детали переда и задней половины выкройки-основы на число клиньев. Нарисуйте и вырежьте один равнобедренный клин-треугольник – расширение каждой детали юбки.
Сложите, например, боковую деталь переда пополам и присоедините треугольник, плавно закруглив места соединения. Сделайте такие выкройки для каждой детали, в зависимости от того, какая сумма клиньев: 4, 6 или 8.
На коллаже показано, как разрезать выкройку основу переда для выкройки юбки-восьмиклинки. Разделите длину линии бедер на 3, если юбка из 6 клиньев, и на 4, если из 8.
Если вы хотите сшить юбку из клиньев, но не «годе», а просто расклешенную по каждому клину, как модель юбки справа, то постройте такую выкройку каждого клина, как на рисунке вверху коллажа. Оптимальное расстояние между предыдущей и новой линией шва – 5-6 см. У вас получится расширение каждого клина по линии низа на 10-12 см
Если вы шьете юбку фасона «годе» или с клиньями, из ткани с мелким принтом или пестрым рисунком, однотонной без направления ворса или изменения цвета по разным направлениям, то экономичнее выкраивать, располагая детали, поменяв местами верх и низ — рисунки внизу коллажа.
Если такая юбка шьется из бархата, велюра, вельвета или из ткани, в которой ворс имеет четкое направление, то клинья располагаются строго в одном направлении – по направлению ворса.
>> Моделирование юбок с драпировками
Используемые источники:
- https://patterneasy.com/tags/vykroyki-yubok-midi
- https://www.newsewing.com/view_post.php
- https://tkanix.guru/krojka-i-shite/yubka-raskleshennaya
- https://www.milla-sidelnikova.com/vykroyka-raskleshennoy-yubki.html
- https://lana-web.ru/hiem_sami/modelirovanie_rasklehennih_i_pishnih_ubok.html