Если давно ищете интересное плетение ндебеле — мастер-класс поможет узнать основы и научит интересным узорам. Иногда в образе не хватает законченности. Некоторые любят носить ювелирные украшения или изделия из натуральных камней, фенечки и т. д. Чем же еще можно подчеркнуть свою индивидуальность? В последнее время популярность набирает бисероплетение. Это трудный процесс, который требует повышенного внимания и навыка. Но мастерицы признаются, что после усердной работы, увидев результат, моментально повышается настроение и уходит усталость. Как же работает такая техника и что нужно для плетения — об этом поговорим в статье.

Изучаем плоское плетение ндебеле в пошаговом мастер-классе

Начнём наш МК с создания плоского плетения по технике ндебеле. Цепочки плетутся из чётного количества бисерин.

Начинается плетение с набора на нить чётного количества бисерин. Можно взять число, кратное четырём, а можно – двум. Исполнение отличается в зависимости от кратности числа бисерин. Попробуйте для начала сплести небольшой кусочек полотна с разным количеством бисера, чтобы понять, как устроена техника.

Определяем количество бисерин в первом ряду (кратно четырём)

Наберите на нитку кратное четырём число бисерин (16, например). Из них получатся первый и второй ряды по горизонтали.

Разверните нитку и начните плести третий ряд. Наденьте на иголку 17-ю бусинку и пройдите сквозь бусину №16 в обратном направлении. Дальше пропустите 2 бисеринки и пройдите в бусину №13. Наберите ещё две штуки бисера и пропустите иглу через №12. Продолжайте плести, пока не доберётесь до края полотна.

Читайте также:  Кошка из бумаги (оригами) — простая инструкция, подробное описание, схема, чертежи, рекомендации, фото, видео, секреты и хитрости

Заканчивать ряд следует, набрав ещё две бисерины (№24 и №25 соответственно), а затем пройдя обратно через бусину №24. Поведите иголку сквозь №23, наденьте две бусины №26 и №27, протолкните иглу через №22 и №21. Плетите, используя описанную технику, пока получите полотно необходимого размера.

Мастерим, если кличество бисерин кратно двум

Теперь число бисеринок в первом ряду должно делиться на 2 (но не на 4). Например, вполне подойдёт число 10.

Из десяти набранных бисерин будут состоять первые два ряда. Чтобы начать третий, поверните нить и наберите одну бисерину под №11. Потом пропустите иглу через №10 в обратном направлении. Нанизывайте бусины №12, 13, 14 и 15 точно так же, как было описано ранее. Четвёртый ряд делается, проходя вверх через бисерину №15. Затем наберите №16 и 17 и проведите иглу сквозь №14. Продолжайте плетение до нужных вам размеров.

В итоге, как вы могли заметить, узоры плетений отличаются в зависимости от их кратности. В первом случаем «ёлочки» получаются целыми, а во втором – только половинки ёлочного рисунка. Следует учитывать это при изготовлении бисерного полотна.

О главном

Способ «ндебеле» появился 200 лет назад. В Южной Африке можно найти племя Ndebele, женщины которого и создали первое плетение с помощью такого искусства. Изделия покрыты рисунками-«елочками». Бусинки выполнены, как петельки в связанном полотне. Поэтому второе название рукоделия — «елочка».

Можно создавать разнообразные изделия бисером. Например, подвески, браслеты, серьги и т. д. Часто оплетают кулоны или создают колье разных форм.

Перед началом работы подготовьте рабочее место. Уберите ненужные вещи, подготовьте освещение. Заранее определитесь с изделием, принесите нужные инструменты и материалы. Мастерицы советуют начинать работу с четным количеством бусинок. Количество можно делить на 2 или на 4. Если же делится на 2, то разница будет большая с изделием на 4. Лучше попробовать сплести небольшое изделие, чтобы понять разницу в количестве.

Прочтите это: Как сплести из резинок сумку: подборка интересных идей

Начнем наш МК по обучению с бусинок, кратных 4. Набираем 16 бусинок, которые будут первыми двумя горизонтальными рядами.

Нужно развернуть изделие, плетем третий ряд. Нанизываем на иглу 17-ю бусинку, проходим ею 16-ю бусинку в противоположном направлении. Пропускаем 2 бусинки, проходя в 13-ю. Берем еще 2, проходим через 12-ю. Эти действия выполняем до конца ряда.

Теперь заканчиваем ряд и разворачиваемся. Набираем бусинки 24, 25, проходим в противоположном направлении через 24. Вернемся к 23-й, проходя через нее иголкой. Набираем 26 и 27, проходя через 22 и 21. Заканчиваем полотно, доплетая до нужного размера.

Попробуем сплести из 10-ти бусинок – второй вариант. Набираем, формируя первый и второй ряд. Делаем поворот — начните третий ряд, нанизывая 11 бусинку, проходят через 10-ю в противоположную сторону. Нанизываем 12 — 15 таким же образом. Для четвертого ряда проходим вверх через 15, набирая 16 и 17 через 14 бусинку. Повторяем предыдущие действия до конца изделия.

Прочтите это: Как сплести рыбку из резинок: ответы от А до Я

Итак, какая же разница между этими изделиями?

В первом случае (кратно 4) набираются по краям по 1 бусинке. А во втором (кратно 2) — с одной стороны 1, а с другой — 2 бусинки.

Читайте также:  Декупаж на дереве — особенности работы, описание видов и техник, подробный мастер-класс для начинающих

Изучаем урок по созданию прямого жгута ндебеле в двух цветах

Чтобы сплести жгут по технике ндебеле, приготовьте бисер двух цветов. Хорошо сочетаются между собой серый и чёрный цвета. На их примере мы и расскажем, как сплести прямой жгут.

Сначала наберите на нитку 2 серые и 2 чёрные бисеринки, а затем проведите иголку через первые 2 бусины, чтобы получилось колечко. Хорошо затяните нить.

Далее добавьте ещё 1 серую и 1 чёрную бусинки. Введите иголку в чёрную бисерину второго ряда, чтобы создать третий, а потом вытащите её через серый бисер второго и третьего рядов.

Три ряда готовы. Опять наберите по одной бусине каждого цвета и проведите иглу сквозь чёрную бисеринку третьего ряда, а за ним – в серые бусинки третьего и четвёртого рядов.

1469985419_1282565287_image010.jpg

Плетите бисером дальше по той же схеме, и у вас получится отличный прямой жгут, который можно будет использовать в будущем для создания какой-нибудь изящной вещицы.

Ндебеле — плотное плетение бисером

Я продолжаю серию аналитических статей о техниках бисероплетения. Предыдущие статьи серии здесь

В этой статье речь пойдет о технике плотного плетения, зародившейся в Африке. Ее название с африканского переводится как «рыбная кость», а народ с таким названием до сих пор проживает в ЮАР (о чем есть статья в Википедии). Народ известен своими замечательными росписями на домах, ну и своим особым отношением к бисеру.

Ндебеле (ёлочка) – техника бисероплетения, при которой полотно имеет характерную структуру, напоминающую колосья пшеницы или еловые ветки. Техника замечательна тем, что при относительной быстроте изготовления она отличается широким спектром применений.

Основные принципы ндебеле:

  1. Плетение выполняется на одной нити. Вначале, так же, как и в мозаике, набирается стоп-бисерина
  2. Полотно рассчитывается на количество бисерин, кратное 2 или 4. В первом случае одна из ёлочек получается «не целой», а половинкой, потому сложнее рассчитать рисунок – вследствие этого я обычно пользуюсь вторым способом.
  3. Подплетение бисера в рядах, начиная с третьего, происходит по 2 бисерины за один проход нити, бисерины крепятся между двумя бисеринами предыдущего ряда, за счет чего встают немного под углом. Форма бисера существенно сказывается на внешнем виде полотна. Среднее количество проходов через бисерину – 2.

Достоинства ндебеле

  1. Быстрота в сравнении с другими техниками плотного плетения (за один проход нити добавляется сразу 2 бисерины)
  2. Гибкость – так же, как и в мозаике, относительно небольшое количество проходов нити через бисерину делает ндебеле техникой, не столь избирательной к виду бисера, как ручное ткачество. Очень красивое полотно ндебеле получается из чешского бисера за счет сочетания формы бисерин и их расположения под углом
  3. Относительно низкие затраты материалов
  4. Отсутствие различий между лицом и изнанкой изделия
  5. Ажурный край в ндебеле плетется без дополнительных трудозатрат – при проходе нитью через крайний ряд достаточно подплести нечетное количество бисерин между парами бисерин предыдущего ряда. Красивее всего смотрятся такие «пики» из бисера меньшего размера, чем в основном полотне, на 1, 3 и 5 бисерин.
  6. Легкость составления схем в сравнении с мозаичным плетением, так как бисерины в ндебеле располагаются по столбцам одна над другой, и для полотна можно использовать те же схемы, что и для ручного и станочного ткачества, а также для вязания и вышивания крестиком. Схемы для вязания на спицах очень похожи на ндебеле за счет наклона ячеек.
  7. Готовое полотно можно с небольшими трудозатратами нашить на кожаную основу
  8. Прогрессивность – кроме классического плотного плетения ндебеле позволяет плести полый гладкий и спиральный шнур, а также создавать интересные объемные эффекты за счет использования бисера разных фактур и размеров в одном изделии

Недостатки ндебеле

  1. Более низкая прочность и надежность в сравнении с ручным и станочным ткачеством (хоть, наверно, и прочнее мозаики)
  2. Невозможность изначального построения рисунка на нечетное количество бисерин. Можно, конечно, подплести к готовому полотну полоску на одну бисерину ручным ткачеством, но эффект ёлочки, которым так замечательно ндебеле, будет в этом случае потерян
  3. Сложность плавных прибавок и убавок полотна
  4. Полотно менее плотное, чем при ручном и станочном ткачестве. Между бисеринами возникают существенные зазоры, вследствие чего сложно точно рассчитать ширину полотна по одним только геометрическим размерам бисерин. Рекомендую сплести образец конкретным бисером на конкретной нити, и уже на основании этого образца можно более или менее точно рассчитать целевое количество бисерин, которое потребуется для полотна требуемой длины и ширины
  5. Не рекомендуется плести ндебеле рубкой, так как нить, проходящая через бисерины под углом, может повредиться. Стеклярусом ндебеле в принципе плетут, и даже очень красиво получается, но нужно придирчиво выбирать производителя и калибровать бисерины на предмет острых краёв
  6. Полотно большого размера в технике ндебеле, как правило, не плетут – мне трудно сказать почему, скорее всего из-за неплотного расположения бисерин и видимого зазора между ними (о чем уже сказано в п. 3)

Небольшое резюме

Ндебеле в чистом виде редко встречается в больших работах, о причинах этого было рассказано в разделе с недостатками техники. Тем не менее, ряд интересных эффектов, достижимых только в этой технике, активно используется в качестве составных элементов разных изделий. Например, в технике ндебеле получаются интересные и необычные цветы, шнуры… Да что рассказывать, лучше показать!

Сувениры

Читайте также:  Мастер-класс по изготовлению куклы на чайник (57 фото)

Браслеты

Колье

Галстуки (в данном случае работы выполнены в технике ндебеле не целиком, а только длинная часть)

Комплекты

Чехлы для телефона и обложки на паспорт

и многое-многое другое!

Вот и всё на этом, спасибо за внимание и до новых встреч! Продолжение следует, в серии планирую еще как минимум 2 статьи про плотное плетение, и еще в перспективе — 2 статьи, стоящие немного особняком, но тоже систематизированные и про бисер.

С уважением, Галя.

Пробуем смастерить своими руками витой жгут ндебеле

Если вы желаете сделать витой жгут, сделайте три ряда по предыдущей инструкции. После этого, добавив по одной серой и чёрной бисерине, пройдите иглой через чёрную бусину в третьем ряду, чтобы сплести четвёртый.

Дальше следует вывести иголку через серый бисер второго, третьего и четвёртого рядов. Так как нить между бисеринами лежит наискосок, жгут будет закручиваться. Подтяните её потуже, чтобы жгутик скрутился и принял форму спирали.

Снова наберите 1 серую и 1 чёрную бусинки, пропустите иголку сквозь чёрную бисерину четвёртого ряда, а затем выведите её через серый бисер в третьем, четвёртом и пятом рядах.

1469985407_1282565225_image017.jpg

Повторяйте эти шаги, набирая новый бисер, пропуская иглу через бусины и периодически подтягивая шнур, пока не сплетёте достаточно длинный жгутик.

Обратите внимание на видео, представленные ниже. С их помощью вы сможете более подробно разобраться в схемах плетения техникой ндебеле, и узнаете, какие украшения можно сделать, используя данную технику.

Новые идеи

Плоское плетение используют очень часто. Рассмотрим этапы работы.

  1. Набираем 4 бусинки. Проходим сквозь нижние 2 бусинки.
  1. Бусинки должны прикасаться попарно. Проходим сквозь третью и четвертую. Совет — не натягивайте нить туго.
  1. Добавляем по две бусинки, соединяем по схеме. Пройдем сквозь верхние, а затем — сквозь последние две нижние.
  1. Берем две бусинки. Пройдем сквозь предыдущие нижние, а затем — сквозь 2 крайние.
  1. Переходим к «елочке». Набираем 2 бусинки, проходя понизу, и выходим наружу.
  1. Все время набираем по 2 бусинки, пока не дойдете до конца изделия. Следите по картинкам, чтобы получилось изделие.

Пример работы:

Типы Меха

Прежде всего, дадим определение этому элементу:

“Мехом” мы называем ряд бисера с декором, который крепиться к основе.

shema-pletenija.jpg классическая схема плетения Если набор большой (нанизанная на одну длинная нить), такую снизку часто называют — бахромой. Из нее получаются вот такие симпатичные украшения

(Наша подписчица в группе как раз такую прислала) https://vk.com/natali_tofan

Одинарные, средней длины (палочка) снизки, с набором определенного количества бисера , бусин такую — чаще всего мы и называем “мехом”

  • Читайте также:  Новогодние снежинки своими руками: шьём, вяжем, вышиваем!

А совсем коротенькую, с минимальным набором бисера называют — “мхом”.

Еще, к часто используемым типам можно отнести “коралл” — это раздвоенная снизка.

Для декора изделий также встречается “мех — петли”.

Еще часто встречаются украшения в которых сочетаются несколько техник — это например, на станке плетется основа и параллельно нанизывается “уточной” нитью снизки разной длины точно по схеме орнамента или узора.

Вот пример такого украшения.

Цветы из бисера в технике ндебеле мастер-класс (Продолжение)

Начало смотрите здесь.

19. Пятнадцатый ряд прибавлять по две бисерины.

20. Шестнадцатый ряд над прибавлениями набирать столбики.

21. Провязать ещё три ряда.

22. В последнем (двадцатом) ряду пройтись по всему краю полотна, вшивая по одной бисерине над и между столбиками.

23. На начальную нить набрать 20 бисерин, 1 бусину и 1 бисерину для замыкания петли.

24. Получившуюся тычинку вывести в середину цветка.

25. Повторить ещё для двух тычинок.

26. Вернуться к началу плетения. Нить спустить через пять столбиков.

27. Между столбиками вшить 1 зеленую бисерину.

28. По диагонали вшить ещё 1 зеленую бисерину.

29. Закончить круг зелеными бисеринами.

30. Соединить линию, двигаясь по бисеринам.

31. Формировать полотно, вшивая бисерины только в нижние пазы, остальные просто прошивать нитью.

32. Заканчивать ряды по схеме.

33. Используя уже все бисерины набирать полотно.

Читайте также:  Валяние котёнка из шерсти: мастер-класс для взрослых и детей

34. Набрать ещё пять рядов.

35. В следующем пропускать по одной бисерине, стягивать нить по краям.

36. Далее набирать между выступающими бисеринами. Ещё больше стягивать оплетку.

37. Завершить оплетку до получения четырех бисерин.

Примечание: эти четыре бисерины послужат основанием для плетения шнура. Для лучшего понимания необходимо отметить, что шнур состоит из отдельно выплетаемых кубов. То есть куб состоит из четырех бисерин в основании, четырех по граням и четырех верхних. Вывязывать каждую грань необходимо всегда из четырех бисерин: на первом этапе подцепив одну из основания и набрав три, далее набирая по две, так как закрывать грани придется через соседние стороны. 38. Вывести нить из первой бисерины основания. Набрать 3 зеленых бисерины (две будут формировать боковые грани, одна – верхнюю) и снова ввести в бисерину основания.

39. Вывести в следующую бисерину основания, набрать 2 зеленые бисерины (боковая и верхняя грань).

40. Замкнуть через бисерины боковой грани и основания.

41. Выйти в третью бисерину основания. Набрать 2 зеленые бисерины.

42. Снова замкнуть через боковую и бисерину основания.

43. Стянуть заготовку. Получить три грани. Вывести нить в четвертую бисерину основания.

44. Пройти по боковой бисерине, набрать 1 зеленую бисерину и замкнуть через другую боковую.

45. Вывести нить наверх, снова получив четыре бисерины для последующих шагов.

46. Плести квадратный шнур от основания цветка.

47. Подобным образом изготовить второй цветок.

48. По желанию можно оформить подвески в колье с застежкой. Однако для большего приближения к природе соединим оба бутона шнуром, чтобы можно было завязывать их интересными узлами.

49. Бисерная подвеска «Цветы бругмансии» готова.

Понравился мастер-класс? Сохраните его себе:

Хотите научиться делать вышитые броши из бисера? Мастер-класс «Лориэнский лист»

Если вам нравятся бисерные украшения, посмотрите этот мастер-класс по кулону «Голубое сияние».

Снежинка из бисера.

Брошь из бисера «Смородина» своими руками

Шляпа-заколка из бисера: мастер-класс.

Урок «ндебеле» или «елочка» / Бисероплетение / В рукоделии

Плетение елочкой, или техника ндебеле. Изначально эта техника была традиционной техникой африканского племени ndebele (южноафриканское племя, одно из самых маленьких в своем регионе).

Бисер можно приобрести в магазине: https://handmademart.net

Оно известно благодаря ярким расписным домам. Но еще большую известность ему принесла интересная техника бисерного плетения. Другое название такого плетения — плетение елочкой. Бисерины в таком плетении укладываются по две уголками, и поверхность напоминает по рисунку елочку. Существует несколько способов плотного плетения елочкой.

Начинаем плетение

1. Сплетите цепочки из четного количества бисерин.2. Начинаем плетение второго ряда. Наберите 2 бисерины и пройдите сквозь пятую и четвертую бисерину первой цепочки.3. Продолжаем плетение ряда в той же последовательности, в конце ряда вернитесь сквозь 12 бисерину.4. Начинаем третий ряд, плетем в обратную сторону, набираем 2 бисеринки и проходим сквозь 11 и 10 бисерину второго ряда, снова набираем 2 бисерины и проходим через 9 и 8 бисерину второго ряда. Повторяем последовательность плетения столько, сколько необходимо для задуманного изделия.

Сейчас мы рассмотрели первый вариант плетения ндебеле (елочка) на четном количестве бисерин, теперь научимся плести вторым способом.

1. Набираем на нить любое количество бисерин, кратное четырем (4, 8, 12, 16 и т.д.)2. Набираем 1 бисеринку и проходим сквозь 16 бисерину, пропускам 2 бисеринки и проходим сквозь 13, набираем 2 бисерины, проходим сквозь 12 бисерину.3. Снова пропускаем 2 бисерины, проходим через 9, набираем 2 бисерины и повторяем движение второго пункта до самого конца плетения.4. Разворачиваемся и плетем в обратную сторону, набираем бисерину 25 и проходим сквозь 24 и 23, набираем 2 бисерины и проходим через 22 и 21, повторяем это плетение до конца ряда.

На схеме выше рисунки с 5 по 8 показано плетение кратное двум (2, 4, 6, 8, 10 и т.д.). Видно, что окончание плетение отличается, от плетения кратного четырем. все зависит от вашего узора и того, что вы собираетесь сплести.

Ндебеле по кругу (шнуры и жгуты)

Так же вы можете плести прекрасные шнуры и жгуты в технике елочка (ндебеле). Для этого, вам нужно просто замкнуть первый ряд в кольцо и плести точно так же, но по кругу.

Выше пример плетения жгута на 2 бисерины и на 4 бисерины. Ниже примеры и схемы плетения шнуров на 6 и на 8 бисерин.

Как вы уже увидели, техника ндебеле очень простая и красивая. Расположение бисерин в плетение похоже на елочку и из-за этого полотно необычно переливается, особенно, если бисер покрыт радужным (бензиновым) покрытием.

Автор не добавил информацию о себе

vrukodelii.com

Я продолжаю серию аналитических статей о техниках бисероплетения. Предыдущие статьи серии здесь

В этой статье речь пойдет о технике плотного плетения, зародившейся в Африке. Ее название с африканского переводится как «рыбная кость», а народ с таким названием до сих пор проживает в ЮАР (о чем есть статья в Википедии). Народ известен своими замечательными росписями на домах, ну и своим особым отношением к бисеру.

Ндебеле (ёлочка) – техника бисероплетения, при которой полотно имеет характерную структуру, напоминающую колосья пшеницы или еловые ветки. Техника замечательна тем, что при относительной быстроте изготовления она отличается широким спектром применений.

Основные принципы ндебеле:

  1. Полотно рассчитывается на количество бисерин, кратное 2 или 4. В первом случае одна из ёлочек получается «не целой», а половинкой, потому сложнее рассчитать рисунок – вследствие этого я обычно пользуюсь вторым способом.
  2. Подплетение бисера в рядах, начиная с третьего, происходит по 2 бисерины за один проход нити, бисерины крепятся между двумя бисеринами предыдущего ряда, за счет чего встают немного под углом. Форма бисера существенно сказывается на внешнем виде полотна. Среднее количество проходов через бисерину – 2.

Достоинства ндебеле

  1. Быстрота в сравнении с другими техниками плотного плетения (за один проход нити добавляется сразу 2 бисерины)
  2. Гибкость – так же, как и в мозаике, относительно небольшое количество проходов нити через бисерину делает ндебеле техникой, не столь избирательной к виду бисера, как ручное ткачество. Очень красивое полотно ндебеле получается из чешского бисера за счет сочетания формы бисерин и их расположения под углом
  3. Относительно низкие затраты материалов
  4. Отсутствие различий между лицом и изнанкой изделия
  5. Ажурный край в ндебеле плетется без дополнительных трудозатрат – при проходе нитью через крайний ряд достаточно подплести нечетное количество бисерин между парами бисерин предыдущего ряда. Красивее всего смотрятся такие «пики» из бисера меньшего размера, чем в основном полотне, на 1, 3 и 5 бисерин.
  6. Легкость составления схем в сравнении с мозаичным плетением, так как бисерины в ндебеле располагаются по столбцам одна над другой, и для полотна можно использовать те же схемы, что и для ручного и станочного ткачества, а также для вязания и вышивания крестиком. Схемы для вязания на спицах очень похожи на ндебеле за счет наклона ячеек.
  7. Готовое полотно можно с небольшими трудозатратами нашить на кожаную основу
  8. Прогрессивность – кроме классического плотного плетения ндебеле позволяет плести полый гладкий и спиральный шнур, а также создавать интересные объемные эффекты за счет использования бисера разных фактур и размеров в одном изделии

Недостатки ндебеле

  1. Более низкая прочность и надежность в сравнении с ручным и станочным ткачеством (хоть, наверно, и прочнее мозаики)
  2. Невозможность изначального построения рисунка на нечетное количество бисерин. Можно, конечно, подплести к готовому полотну полоску на одну бисерину ручным ткачеством, но эффект ёлочки, которым так замечательно ндебеле, будет в этом случае потерян
  3. Сложность плавных прибавок и убавок полотна
  4. Полотно менее плотное, чем при ручном и станочном ткачестве. Между бисеринами возникают существенные зазоры, вследствие чего сложно точно рассчитать ширину полотна по одним только геометрическим размерам бисерин. Рекомендую сплести образец конкретным бисером на конкретной нити, и уже на основании этого образца можно более или менее точно рассчитать целевое количество бисерин, которое потребуется для полотна требуемой длины и ширины
  5. Не рекомендуется плести ндебеле рубкой, так как нить, проходящая через бисерины под углом, может повредиться. Стеклярусом ндебеле в принципе плетут, и даже очень красиво получается, но нужно придирчиво выбирать производителя и калибровать бисерины на предмет острых краёв
  6. Полотно большого размера в технике ндебеле, как правило, не плетут – мне трудно сказать почему, скорее всего из-за неплотного расположения бисерин и видимого зазора между ними (о чем уже сказано в п. 3)

Небольшое резюме

Ндебеле в чистом виде редко встречается в больших работах, о причинах этого было рассказано в разделе с недостатками техники. Тем не менее, ряд интересных эффектов, достижимых только в этой технике, активно используется в качестве составных элементов разных изделий. Например, в технике ндебеле получаются интересные и необычные цветы, шнуры… Да что рассказывать, лучше показать!

Сувениры

Браслеты

Колье

Галстуки (в данном случае работы выполнены в технике ндебеле не целиком, а только длинная часть)

Комплекты

Чехлы для телефона и обложки на паспорт

и многое-многое другое!

Вот и всё на этом, спасибо за внимание и до новых встреч! Продолжение следует, в серии планирую еще как минимум 2 статьи про плотное плетение, и еще в перспективе — 2 статьи, стоящие немного особняком, но тоже систематизированные и про бисер.

С уважением, Галя.

  • 15-06-2018, 15:57
  • 6160

МК по техникам

В данном мастер-классе мы научимся плести прямой четырехгранный жгут ндебеле. В статье представлены фото- и видеоматериалы. Техника плетения жгута ндебеле очень распространена и универсальна. С ее помощью можно воплотить очень многие свои идеи из бисера. Освоив плетение этого жгута можно дальше понять принцип плетения витого жгута ндебеле, а также жгутов с большим количеством граней – шести, восьми и т.д.Такие жгуты являются как самостоятельным украшением, так и базовой основой лариатов, колье и т.д.Видео мастер-класс:(мастер-классы сайта biser-master.ru)Подписывайтесь на мой канал на YouTube и получайте уведомления о новых видео мастер-классах.Все картинки кликабельны (при нажатии увеличиваются)Нам потребуется:— бисер двух цветов (в примере желтый и белый)- капроновые нитки, мононить или леска- игла для бисероплетенияПорядок работы:(мастер-классы сайта biser-master.ru)1.Плетем первые два ряда жгута:1.1.Наберите 4 бисерины желтого цвета и замкните их в кольцо:

Выведите нить с иглой через 3 и 4 набранную бисерину, как показано на фото:У нас образовались две первые грани будущего жгута.1.2.Наберите 2 белые бисерины и выведите иглу через 3 и 4 желтую бисерины:
А затем – вернитесь через только что приплетенные белые бисерины обратно:Эти две белые бисерины образовали третью грань будущего жгута.(мастер-классы сайта biser-master.ru)1.3.Наберите еще 2 белые бисерины:И выведите иглу через предыдущие 2 белые бисерины:А затем выведите иглу снова через последние 2 белые бисерины:Как видите, мы сплели 4 грани жгута.1.4.Теперь надо соединить эти четыре грани в жгут. Для этого выведите иглу через первые две желтые бисерины первой грани жгута, сворачивая наше плетение в трубочку и дальше пройдите иглой, соединяя первую и четвертую грани жгута:
Итого, на этом этапе, у нас готовы два первых ряда жгута.2.Плетем третий ряд жгута:2.1.Для того, чтобы сплести следующий ряда жгута, набираем еще 2 желтые бисерины и выводим иглу через одну желтую бисерину второй грани жгута, которая расположена в предыдущем ряду, сверху вниз:
Затем выведите иглу через одну белую бисерину третьей грани жгута, расположенной в предыдущем ряду, снизу вверх от плетения:2.2.Затем нужно набрать следующие две белые бисерины и вывести иглу сверху вниз в одну белую бисерину предыдущего ряда четвертой грани жгута:
А потом вывести иглу через 2 желтые бисерины первой грани жгута, расположенные во 2-м и 3-м ряду:Теперь у нас готовы 3 ряда нашего жгута:
3.Плетем четвертый ряд жгута:(мастер-классы сайта biser-master.ru)3.1.Наберите следующие 2 желтые бисерины и выведите иглу сверху вниз в одну желтую бисерину второй грани жгута, расположенную в третьем ряду:А затем выведите иглу через одну белую бисерину третьей грани жгута, расположенной в третьем ряду, снизу вверх:3.2.Наберите следующие 2 белые бисерины и выведите иглу сверху вниз через одну белую бисерину четвертой грани жгута, расположенной в третьем ряду:А затем выведите иглу через две желтые бисерины первой грани жгута, расположенные в третьем и четвертом ряду жгута, снизу вверх:Теперь у нас готовы 4 ряда жгута:4.Пятый и последующие ряды плетем по тому же принципу:
5.После того как жгут сплетен нужной длины, нужно зашить его последний ряд, т.к. в конце у нас получился раствор:Для этого нужно пройтись иглой через бисерины последнего ряда:

Здравствуйте мастера и мастерицы. Я уже завершаю работу над новым МК по теме бисерного «меха». Вас вскоре ждет браслет с сочетанием разных техник.

А пока вы ожидаете, позвольте сделать небольшой экскурс в теорию этой техники . Быть может, вам это будет полезно и интересно…

Итак, почему меня вообще заинтересовала эта тема? На блоге и канале уже есть три подобных МК: “Жемчужинка” и “Подсолнух” и «Лагуна».

Ссылка на урок

Ссылка на урок

Ссылка на урок

В других работах я подымала тему меха

Но вот однажды, привычно листая pinterest мне попался очень красивый браслет (уже даже и не вспомню за чьим авторством).

Но я обратила внимание на то, что он чем-то отличается от моих подобных работ — более пышный и объемный, шикарно смотрится. Короче я вдохновилась и стала заново разбираться в этой теме.

Выяснилось, что для плетения “меха” кроме классической сетки-основы, можно использовать и другие варианты.

А именно: мозаичное, станочное, кирпичное плетения и ндебеле,  (которые плетутся плотным, ровным полотном). Это вроде-бы очевидно, но для меня стало сюрпризом, что выбор основы может значительно влиять на итоговую структуру меха, его вид и плотность. 

Во мне проснулся азарт и дух исследователя, я стала выяснять как меняется рисунок и характеристики плетения в зависимости от типа меха и основы, комбинируя эти переменные.

Полевые работы ))

Результатом моих экспериментов стал урок, который вы сейчас ожидаете. В нём, я очень наглядно покажу то, к чему дошла и мы вместе сделаем чудесный браслет.

Записаться на него вы можете здесь

Итак, первая важная глава в теории “меха” это разные основы под него, и вот результаты моих экспериментов.

Про основы для бисерного меха

На основе из сетки

Сетка — это классическая основа под мех, ее чаще всего можно встретить в таких работах. Она  получается эластичной , легко изгибается и нашить на нее красивую бахрому не составит трудностей.

Если вам требуется сделать колье или любую форму с изгибом — то это лучший вариант, (рекомендую выбрать с самым мелким ромбом ( не более 3 бисерин иначе мех получится редким с просветами) . Для браслетов тоже сеточка популярна.

Короче сетка — это самый рабочий и универсальный вариант для бисерного меха. Есть только один недостаток это сравнительно небольшая плотность основы и как следствие меха. 

Так происходит из-за того, что мы пронизываем только ключевые бисеринки, это можно обойти, прошивая каждую бусинку (а не только ключевые).

Но ждите тогда вот такой сюрприз — сетка не выдержит  нашитого бисера и скрутится! ( а проверила на своем варианте..)    Вот так это выглядит.

На основе в технике мозаичного плетения.

Этот  вариант основы лучше всего подходит для изготовления браслетов, ошейников т.е. ровных изделий это ключевой момент.

В отличие от сетки, (в которой пронизывают только ключевые бисерины) в плотном полотне (мозаичном) для нанизывание делается через максимум две бисеринки.

Будьте готовы к кропотливой и объемной работе. Зато благодаря такой структуре ваше наплетение получается густым, пушистым и очень красивым и основа не деформируется, что тоже важно. (Именно с таким вариантом будет мой ближайший урок).

Основа в технике кирпичное плетение

Хорошим выбором для основы будет и кирпичное плетение.

На основе в технике ндебеле 

В этом случае мех не будет ничем отличаться от кирпичной или мозаичной подложки — такой же густой и красивый. Но сама основа созданная в этой технике красива сама по себе

 Мех и жгуты

Еще интересный вариант применения меха — это в тандеме со всевозможными жгутами.

Добавьте немного густого наплетения и получится пушистый жгутик. Для этого хорошо подходят плетёные по-кругу, мозаичные или вязаные жгуты. 

Для плотной структуры лучше прошивать каждую бисеринку. (это очень объемная работа!). 

Либо только избранные, тем самым задавать плотность, исходя из творческой задумки. 

Еще, бывают варианты, когда мех плетется сразу со жгутом, интересная техника, может как-нибудь покажу.

Еще, в качестве основы  можно выбрать любое объемное изделие —  оплетенные бисером бусины, жгуты и т.п.

Помните мы так делали в МК “Подсолнух”?

Типы Меха

Прежде всего, дадим определение этому элементу:

“Мехом” мы называем ряд бисера с декором, который крепиться к основе.

классическая схема плетения

Если набор большой (нанизанная на одну длинная нить), такую снизку  часто называют — бахромой. Из нее получаются вот такие симпатичные украшения

(Наша подписчица в группе как раз такую прислала) https://vk.com/natali_tofan

Одинарные, средней длины (палочка) снизки,  с набором определенного количества бисера , бусин такую — чаще всего мы и называем “мехом” 

А совсем коротенькую, с минимальным набором бисера называют — “мхом”.

Еще, к часто используемым типам можно отнести “коралл” — это  раздвоенная снизка.  

Для декора изделий также встречается “мех — петли”.  

Еще часто встречаются украшения в которых сочетаются несколько техник  — это например, на станке плетется основа и параллельно нанизывается “уточной” нитью снизки  разной длины точно по схеме орнамента или узора.

Вот  пример такого украшения.

О материале

Огромное значение в эстетике украшений играет выбор материала.  Тут простое правило — чем качественней материалы, тем красивее.

Например со сколами натуральных камней

Есть некоторые тонкости при выборе : Нити должны проходить сквозь бисеринки по  5 -6 ! раз.

Поэтому, важно для плетения основы выбрать бисер бОльшего размера, например №8,  либо с очень хорошим, большим отверстием.

несколько советов 

  • Используем мягкие нити, а не мононить. 
  • Не желательно использовать рубку и стеклярус с острыми краями, поскольку мы работаем с нитями,   есть опасность их повредить и испортить изделие
  •  хорошо бы иметь бисер разных размеров, чтобы стоп-бусинки на краю снизки перекрывали нити и отверстия бусин и бисера. 
  • Для  плетения меха использовать желательно не только бисер , но  и различные миксы, бусины, пайетки, листики, цветочки, монетки и т.п. 
  • Учтите что для таких изделий потребуется довольно много материала. 
  • По производителям —  нет каких-то приоритетов , хотя из-за низкого качества  китайский бисер я не советую, иначе потратив время, силы вы рискуете не получить желаемый результат.

Вот я и поделилась своими общими знаниями на эту тему. Конечно это не все, ещё может быть масса нюансов и интересных деталей. В схемах плетения и вообще.

Поэтому, я вас призываю — пишите в комментариях свои замечания, мысли и лайфхаки связанные с данной темой. Чтобы дополнить этот обзор вашим опытом, сделать  более полным.

В на уроке «Сахара» вас ждёт реализация, многих идей из этой статьи  на практике, Так что не пропустите!

Записаться на урок по браслету, в технике бисерный мех, вы можете здесь.

Download Nulled WordPress ThemesDownload WordPress ThemesDownload Premium WordPress Themes FreeDownload WordPress Themes Freeudemy paid course free downloaddownload intex firmwareDownload WordPress Themes Freefree download udemy paid course

Будем плести витой жгут ндебеле. В этом примере мы делаем жгут на 4 бисеринах со смещением на 3 бисерины, но по тому же принципу можно сделать жгут на любом другом чётном числе бисеринок и с любым другим смещением. Чем оно сильнее, тем сильнее закручивается жгут. Нам понадобятся: бисер четырёх цветов, нитки и иголка.

Не отрывайте нить от катушки, она вам ещё пригодится.

1. На нить набираем подряд по 2 бисеринки каждого цвета + ещё 3 бисерины того цвета, который вы набрали последним. Это как раз те 3 бисеринки, благодаря которым жгут закрутится. Через них нитка будет проходить больше всего раз (кажется, 5), поэтому возьмите бисер с крупной дырочкой.

Проходим через 2 первые бисерины,

затягиваем и получаем колечко. Набираем 2 бисерины: одну того цвета, из которого вышла нить, и одну — следующего цвета. Продеваем иглу в следующую бисерину.

Две бисерины пропускаем, и продеваем иглу в третью бисерину.

Снова набираем две бисерины и продеваем иглу в следующие 4 бисерины. (1 + 3 для смещения)

Две пропускаем и в две продеваем. Мы поднялись на новый ряд.

Должна получиться некрасивая и неудобная для держания кракозябра. Так и задумано. 2. Опять набираем 2 бисерины, проходим в ближайшую. (Извините, это фото не очень удачное, но, надеюсь, будет понятно)

И проходим в ту, что за ней.

Набираем ещё 2 бисерины и проходим в следующую и ещё 3 за ней. Итого в 4.

И поднимаемся на новый ряд (проходим в ещё две бисерины)

Со 2-го пункта продолжаем в том же духе.

Должен получиться очень симпатичный жгутик!

Преимущество такого начала плетения витого жгута перед другими методами (часто плетут от колечка из 4-х бисерин) в том, что можно продолжить его с другой стороны. Именно поэтому в начале я предложила не отрывать нить от катушки.

Я на свой жгут повесила кулон-круассан.

Так же делается жгут на 6-ти бисеринах. Фото покажу, но описывать уже не буду — всё точно так же. (Смещение — тоже 3 бисерины)

(*)

Всё повторяется начиная со (*). И в итоге получается что-то вот такое:

(у меня ещё и сама трубочка закрутилась, потому что бисер попался разных размеров. По идее, трубочка должна быть ровной)

Обратите внимание, что чем больше бисерин в основании жгута, тем больше должно быть смещение, чтоб он хорошо скрутился. В моих примерах смещение одинаковое для обоих жгутов, но на жгут на 4-х бисеринах закрутился сильнее, чем на 6-ти. Если бы мы плели жгут на 10-ти бисеринах, то смещение в 3 бисерины было бы практически проигнорировано нашим жгутиком.

Небольшое примечание: если делать нулевое смещение — получится прямой жгут ндебеле.

Всем удачи!

Используемые источники:

  • https://hobbylaby.ru/raznoe/zhgut-ndebele.html
  • https://www.livemaster.ru/topic/717805-ndebele-plotnoe-pletenie-biserom
  • http://biser-master.ru/340-uchimsya-plesti-pryamoy-chetyrehgrannyy-zhgut-ndebele.html
  • https://masterbisera.com/video-mk/jekskurs-v-teoriju-bisernogo-meha/
  • https://www.livemaster.ru/topic/71138-pletem-iz-cheshskogo-bisera-vitoj-zhgut-ndebele