Содержание:
Здравствуйте мастера и мастерицы. Я уже завершаю работу над новым МК по теме бисерного «меха». Вас вскоре ждет браслет с сочетанием разных техник.
А пока вы ожидаете, позвольте сделать небольшой экскурс в теорию этой техники . Быть может, вам это будет полезно и интересно…
Итак, почему меня вообще заинтересовала эта тема? На блоге и канале уже есть три подобных МК: “Жемчужинка” и “Подсолнух” и «Лагуна».
Ссылка на урок
Ссылка на урок
Ссылка на урок
В других работах я подымала тему меха
Но вот однажды, привычно листая pinterest мне попался очень красивый браслет (уже даже и не вспомню за чьим авторством).
Но я обратила внимание на то, что он чем-то отличается от моих подобных работ — более пышный и объемный, шикарно смотрится. Короче я вдохновилась и стала заново разбираться в этой теме.
Выяснилось, что для плетения “меха” кроме классической сетки-основы, можно использовать и другие варианты.
А именно: мозаичное, станочное, кирпичное плетения и ндебеле, (которые плетутся плотным, ровным полотном). Это вроде-бы очевидно, но для меня стало сюрпризом, что выбор основы может значительно влиять на итоговую структуру меха, его вид и плотность.
Во мне проснулся азарт и дух исследователя, я стала выяснять как меняется рисунок и характеристики плетения в зависимости от типа меха и основы, комбинируя эти переменные.
Результатом моих экспериментов стал урок, который вы сейчас ожидаете. В нём, я очень наглядно покажу то, к чему дошла и мы вместе сделаем чудесный браслет.
Записаться на него вы можете здесь
Итак, первая важная глава в теории “меха” это разные основы под него, и вот результаты моих экспериментов.
Про основы для бисерного меха
На основе из сетки
Сетка — это классическая основа под мех, ее чаще всего можно встретить в таких работах. Она получается эластичной , легко изгибается и нашить на нее красивую бахрому не составит трудностей.
Если вам требуется сделать колье или любую форму с изгибом — то это лучший вариант, (рекомендую выбрать с самым мелким ромбом ( не более 3 бисерин иначе мех получится редким с просветами) . Для браслетов тоже сеточка популярна.
Короче сетка — это самый рабочий и универсальный вариант для бисерного меха. Есть только один недостаток это сравнительно небольшая плотность основы и как следствие меха.
Так происходит из-за того, что мы пронизываем только ключевые бисеринки, это можно обойти, прошивая каждую бусинку (а не только ключевые).
Но ждите тогда вот такой сюрприз — сетка не выдержит нашитого бисера и скрутится! ( а проверила на своем варианте..) Вот так это выглядит.
На основе в технике мозаичного плетения.
Этот вариант основы лучше всего подходит для изготовления браслетов, ошейников т.е. ровных изделий это ключевой момент.
В отличие от сетки, (в которой пронизывают только ключевые бисерины) в плотном полотне (мозаичном) для нанизывание делается через максимум две бисеринки.
Будьте готовы к кропотливой и объемной работе. Зато благодаря такой структуре ваше наплетение получается густым, пушистым и очень красивым и основа не деформируется, что тоже важно. (Именно с таким вариантом будет мой ближайший урок).
Основа в технике кирпичное плетение
Хорошим выбором для основы будет и кирпичное плетение.
На основе в технике ндебеле
В этом случае мех не будет ничем отличаться от кирпичной или мозаичной подложки — такой же густой и красивый. Но сама основа созданная в этой технике красива сама по себе
Мех и жгуты
Еще интересный вариант применения меха — это в тандеме со всевозможными жгутами.
Добавьте немного густого наплетения и получится пушистый жгутик. Для этого хорошо подходят плетёные по-кругу, мозаичные или вязаные жгуты.
Для плотной структуры лучше прошивать каждую бисеринку. (это очень объемная работа!).
Либо только избранные, тем самым задавать плотность, исходя из творческой задумки.
Еще, бывают варианты, когда мех плетется сразу со жгутом, интересная техника, может как-нибудь покажу.
Еще, в качестве основы можно выбрать любое объемное изделие — оплетенные бисером бусины, жгуты и т.п.
Помните мы так делали в МК “Подсолнух”?
Типы Меха
Прежде всего, дадим определение этому элементу:
“Мехом” мы называем ряд бисера с декором, который крепиться к основе.
Если набор большой (нанизанная на одну длинная нить), такую снизку часто называют — бахромой. Из нее получаются вот такие симпатичные украшения
(Наша подписчица в группе как раз такую прислала) https://vk.com/natali_tofan
Одинарные, средней длины (палочка) снизки, с набором определенного количества бисера , бусин такую — чаще всего мы и называем “мехом”
А совсем коротенькую, с минимальным набором бисера называют — “мхом”.
Еще, к часто используемым типам можно отнести “коралл” — это раздвоенная снизка.
Для декора изделий также встречается “мех — петли”.
Еще часто встречаются украшения в которых сочетаются несколько техник — это например, на станке плетется основа и параллельно нанизывается “уточной” нитью снизки разной длины точно по схеме орнамента или узора.
Вот пример такого украшения.
О материале
Огромное значение в эстетике украшений играет выбор материала. Тут простое правило — чем качественней материалы, тем красивее.
Например со сколами натуральных камней
Есть некоторые тонкости при выборе : Нити должны проходить сквозь бисеринки по 5 -6 ! раз.
Поэтому, важно для плетения основы выбрать бисер бОльшего размера, например №8, либо с очень хорошим, большим отверстием.
несколько советов
- Используем мягкие нити, а не мононить.
- Не желательно использовать рубку и стеклярус с острыми краями, поскольку мы работаем с нитями, есть опасность их повредить и испортить изделие
- хорошо бы иметь бисер разных размеров, чтобы стоп-бусинки на краю снизки перекрывали нити и отверстия бусин и бисера.
- Для плетения меха использовать желательно не только бисер , но и различные миксы, бусины, пайетки, листики, цветочки, монетки и т.п.
- Учтите что для таких изделий потребуется довольно много материала.
- По производителям — нет каких-то приоритетов , хотя из-за низкого качества китайский бисер я не советую, иначе потратив время, силы вы рискуете не получить желаемый результат.
Вот я и поделилась своими общими знаниями на эту тему. Конечно это не все, ещё может быть масса нюансов и интересных деталей. В схемах плетения и вообще.
Поэтому, я вас призываю — пишите в комментариях свои замечания, мысли и лайфхаки связанные с данной темой. Чтобы дополнить этот обзор вашим опытом, сделать более полным.
В на уроке «Сахара» вас ждёт реализация, многих идей из этой статьи на практике, Так что не пропустите!
Записаться на урок по браслету, в технике бисерный мех, вы можете здесь.
Download Nulled WordPress ThemesDownload WordPress ThemesDownload Premium WordPress Themes FreeDownload WordPress Themes Freeudemy paid course free downloaddownload intex firmwareDownload WordPress Themes Freefree download udemy paid course
- Мастер-классы
- 9 февраля 2017, 17:02
Автор: Наталья «Наталина» Высокинская
Основой для изделий служит сетка. В представленных изделиях использовала бисер 8/0 и в сетке от ключевой до ключевой бисерины набрано не 5, а 3 бисерины. Необходимо учесть, что пришитая воздушка еще немного расширит изделие. На сетку, на мой взгляд, нет смысла брать мелкий бисер, хотя изначально при разработке данной технологии я пробовала пришивать на сетке из бисера 12/0. Сплетя сетку, концы заправляем. Отдельно вяжется воздушка. Я пришла к выводу, что толщина лески может быть и меньше, чем на обычную воздушку. Закончив вязать воздушку, оставляем конец подлиннее — им и будем пришивать воздушку к сетке. На браслет уходит 5-7 м. готовой воздушки (это, кстати, для представления стоимости работы по браслету примерно длина воздушки на шею).Пришивание воздушки. Вводим иглу в самую крайнюю угловую бисерину сетки, вытягиваем иглу с концом лески до упора – пока начало воздушки не упрется в сетку. Далее набираем на иголку 3 петли из воздушки. Это напоминает наметочный шов в шитье (в одну петлю иглу вводим сверху, в следующую – снизу) – т.е. чтобы эти 3 петельки гармошкой нанизались на иглу. Далее вводим иглу в место предыдущего выхода и проходим 2 бисерины. В итоге нам необходимо выйти на диагональную линию сетки. Повторяем то же самое: Думаю можно шагать и через 3 бисерины. А можно, наверное, попробовать и через 4 – экспресс-вариант пришивания воздушки. Могут быть комбинации из этаких «сгустков» — набрать на иглу как можно больше петелек. На поворотах (т.е. по кромкам браслета) я набирала по 2 петельки. Это чтобы браслет в итоге не сильно расширился. На фото ниже видны стежки пришивания (воздушка здесь умышленно вытянута вверх для наглядности). Здесь прошито 2 диагонали: Что касается сколов камней рекомендую захватывать их иглой при нанизывании 3 петелек. Это и надежнее, и дырок в сколах не видно. Крупные компоненты или компоненты, в необходимости которых вы сомневаетесь, можно пришить отдельно после расшивки всего браслета. По концовке все браслеты у меня чуть-чуть изогнулись (стали немного выпуклыми), что, на мой взгляд, сделало браслет округлым. Браслеты получаются очень мягкими, гибкими и «живыми».
Изнанка:ИсточникРада представить вам мой первый мастер-класс. Продолжаю развивать и эксплуатировать идею бисерного меха.
Итак, материалы, которые я использовала в своем колье:
— бисер японский тохо 3 цвета, 15 размер (для основы и расшивки);
— бисер японский тохо 1 цвет, 11 размер (только для сборки);
— различные бусины – капельки и биконусы;
— мемори проволоку;
— замок-карабин
— капроновую тонкую нить
Часть 1. Основа.
Плетем основу используя мозаичное плетение. В моем колье было использовано 4 различные основы для хвостиков – 8, 10, 12 и 14 бисерин в высоту.
На фотографиях показано плетение основы на 10 бисерин.
Набираем 10 бисерин первого ряда
+1 следующего
Делаем проход в предпоследнюю бисерину первого ряда
Продолжаем мозаичное плетение.
Выплетаем 5 рядов
Сгибаем полотно в трубочку
и сшиваем
Трубочка основа готова, я еще делаю проход обратно, чтобы нитки были с разных сторон, от катушки не отрезаю,. Изначально отмереной нити вряд ли хватитит на основу и расшивку, тогда я отрезаю уже от катушки оставив еще отрезок, нужной длины. Это позволяет избежать лишних узлов на этом миниатюрном изделии.
Часть 2. Расшивка.
Набираем бисеринки ворсинки.
Делаем обратный проход
Возвращаемся в ту же бисерину основы и с той же стороны, из которой вышла низка
Переходим в следующую бисеринку основы
Делаем следующую низку
И, точно так же, все остальные низки нижнего ряда
Поднимаемся по основе на ряд выше и переходим в следующую бисерину, так чтобы следующие низки были направлены в ту же сторону.
Так продолжаем, делаем низки расшивая всю основу снизу вверх.
Плетение последнего ряда чуть отличается. Поднявшись из предпоследнего ряда, перед переходом в следующйю бисерину ряда набираем дополнительную бисеринку.
Дальше делаем низку, как обычно, возвращаемся, проходим через бисеринку основы и добавляем еще одну.
Доделываем ряд и затягиваем дополнительные бисеринки, так заделывается торец трубочки основы.
Далее формируем из хвостика подвеску
С нижнегт края основы продеваем пин добавляем бусину (у меня биконус) и загибаем петлю круглогубцами.
Теперь остается повторить весь процесс N-е количество раз) чтобы получить нужное количество хвостиков-подвесок. Советую не увлекаться , т.к. хвостики довольно увесистые. Но украшение получилось вцелом легче, чем я ожидала.
Часть 3. Сборка
Далее делаем сборку украшения на мемори проволоке, ставим фурнитуру. Готово!
Что касается длительности процесса: на один хвостик у меня уходит 2,5-3 часа.
По материалам. Сложно сказать сколько бисера ушло на все колье, но порядка 20 граммов одного вида (светлого) и по 10 -15 граммов 2-х других.
Используемые источники:
- https://masterbisera.com/video-mk/jekskurs-v-teoriju-bisernogo-meha/
- https://businka.org/mk/2017/02/09/master-klass-bisernyy-meh-new.html
- https://www.livemaster.ru/topic/524363-bisernoe-kole-skazka-severa