logo bisermania imia

Как определить целевую аудиторию? Разберем вопрос от Ц до А.

Здравствуйте, читатели блога!

В бисерном деле, так как и в любом другом крайне важно знать, кто твоя целевая аудитория.

В статье я:

  1. Расскажу что такое целевая аудитория.
  2. Объясню, почему важно знать свою целевую аудиторию.
  3. Покажу, как найти целевую аудиторию.

Итак, начнем.

Целевая аудитория. Что это?

Целевая аудитория (ЦА) – это определенный сегмент потенциальных покупателей, готовых приобрести у Вас изделие в определенный период времени.

Больше знаний - больше заказов

Зачем необходимо знать свою целевую аудиторию

Согласитесь, что для каждой области, отрасли деятельности необходима своя целевая аудитория. Например, если Вы вяжете детские костюмчики, то вряд ли Вы станете продавать их мужчинам среднего возраста или подросткам.

Зачем им вязанные детские вещи?

Если с этим примером более менее все понятно: вязанные детские вещи более пригодятся мамочкам или на худой конец бабушкам, то, например, определить, кто твой потенциальный покупатель в области бисерных украшений порой бывает не просто.

С одной стороны, украшения носят и девушки, и даже бабушки, а с другой, заинтересоваться украшением ручной работы может и молодой человек, выбирая подарок для возлюбленной.

Знание целевой аудитории позволяет Вам как мастеру:

  • Организовать эффективную продажу Ваших изделий.
  • Более детально и четко разработать бизнес-план для Вашей деятельности (акции, скидки в этом же числе).
  • Определиться с созданием новых изделий. Например, если в Вашем каталоге «разлетаются как пирожки» колье, наверняка, Вы будете делать упор на изготовлении колье.

Думаю, этих трех факторов уже достаточно для того, чтобы Вы поняли важность знания своей целевой аудитории.

Моя целевая аудитория. Как ее найти.

Для того, чтобы точно знать, кто Ваша целевая аудитория, Вам придется выступить в роли исследователя и следопыта. Знание максимально точного описания и характеристик Вашей целевой аудитории и поможет Вам составить окончательный вид потенциальных покупателей.

Для начала составьте потенциальный портрет целевой аудитории. Для этого используйте несколько критериев, таких как:

1. Пол. Наверняка, большая часть Ваших заказов поступали от женщин.

2. Возраст. По своему опыту могу сказать, что возраст потенциальных покупателей может быть от 15 лет до 60 лет.

3. Статус. Здесь, наверное, не угадать. Красивой хочет быть любая женщина – и одинокая, и замужняя.

Важно знать все критерии

4. Профессия. Как показывает практика большее количество заказов поступало от лиц рабочих и творческих профессий (бухгалтер, ведущая на праздники, кассир и т.д.) Но есть процент заказов от мамочек в декрете и студенток.

5. Уровень заработка. Согласитесь, что состоятельная дама с большей вероятностью вернется к Вам за второй и третьей покупкой, нежели первокурсница из Урюпинска.

6. Проведение в сетях интернет (в каких социальных сетях зарегистрированы, на каких форумах участвуют в обсуждениях).

7. Что даст потенциальному клиенту покупка в Вашем магазинчике, какие эмоции вызовет. Как правило, покупая украшения из моего каталога, клиент хочет дополнить свой образ на торжество или повседневный выход.

Важно знать что даст покупателю покупка у вас

Или украшение на самый важный день.

Украшение на свадьбу

8. Почему покупатель должен приобрести товар именно у Вас (причины).

Определились с тем, кто Ваша целевая аудитория по этим признакам, идем дальше.

Далее из этого списки потенциальных покупателей необходимо выделить лиц, которые легко попадут по следующие категории:

  • Заинтересованность и интерес к Вашим изделиям. Наверное, трудно будет продать топиарий из кофе пятидесялетнему слесарю.
  • Готовность и способность приобрести у Вас товар. Если в Вашем каталоге колье по 10.000 рублей, то, извините, школьница восьмого класса вряд ли сможет такое удовольствие себе позволить.

На заметку!

Не бойтесь до минимума сужать круг Вашей целевой аудитории. Чем точнее Вы знаете свою аудиторию, тем больше продаж у Вас будет.

Пусть их будет, грубо говоря, сто человек, но они Ваши. Чем вы соберете вокруг себя 1000 человек, из которых половина и не знает для чего им Ваш товар.

Если у Вас есть группа в контакте, то есть еще один способ проверить и вычислить Вашу целевую аудиторию.

С правой стороны Вашей группы нажимаете на «статистика сообщества», где детально прописана Ваша аудитория: пол, возраст и даже регион территориально.

На этом графике (скрин с моей группы за декабрь 2016 г.) видно, что целевая аудитория в моей группе в основном (на 95%) женщины в возрасте 27-30 лет.

График целевой аудитории моей группы

На этом графике (опять же скрин с группы за тот же период) видно, что большее число заинтересованных людей живут в Украине.

Региональный график аудитории

Вы также можете детально просмотреть статистику Вашей группы.

На этом, пожалуй, все. Надеюсь, что я доступно разъяснила Вам, мастерицы, для чего нужно знать, кто Ваши целевые покупатели и как определить целевую аудиторию.

Задавайте свои вопросы, пишите комментарии и обязательно подписывайтесь на обновления блога. Пока, пока. 

С Уважением, Виктория Костоварова.

Курсы и книги

KnigiIkursiVIKA

Еженедельная рассылка от журнала Biser-Mania!

Мой канал на Youtube

Виджет для Youtube канала

Группа Вконтакте

Виджет VK